Подъемные ворота своими руками: выбор модели, монтаж и утепление

Виды гаражных ворот

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

Виды гаражных ворот

Особенности конструкции

Раньше все ворота были одинаковыми, с большими тяжелыми створками из металла, выкрашенными в неприятные цвета. На сегодняшний день они кардинально изменились в плане конструктивного решения, материалов и внешнего вида. Для того чтобы автомобиль оставался в безопасности и был защищенным, выбирайте гараж с надежными поворотными подъемными воротами. Отличительной чертой от других моделей является их необычная конструкция. Эти ворота – самый удобный и надежный вид гаражной конструкции, стоящий довольно дорого.

При установке ворот этого типа необходимо соблюсти несколько условий, необходимых для дальнейшей качественной эксплуатации. В первую очередь, это размер проема. Ширина должна быть не больше 5 метров, а высота не менее 2.85 м. Расстояние от стены до края проема для установки направляющих должно составлять не менее 120 мм, от потолка до верхнего края проема 210 мм.

Устроена конструкция достаточно просто. Ворота вращаются вокруг собственной оси, переходя из вертикального положения в горизонтальное и наоборот. Их составляющий элемент – это рама, крепящаяся в проеме помещения или позади него и являющаяся важнейшим элементом для открывания ворот. Изготавливают ее в большинстве случаев из труб с прямоугольным сечением.

При открытии срабатывают роликовый механизм и рычаги поднятия, которые двигают створку ворот по направляющим и закрепляют под потолком помещения. Низ поднимается кверху, создавая, таким образом, козырек. Во время закрытия ворот, компенсационные пружины сразу же растягиваются, а когда они открыты, то находятся в обычном состоянии.

Известно, что изготовить автоматические конструкции можно на заказ. Но, несмотря на трудности в изготовлении, их можно сконструировать самому.

Выполняя чертеж изделия, необходимо обозначить на нем основные моменты:

  • величину пристенка;
  • параметры проема;
  • размер основных стоек;
  • места соединения уголков;
  • длину направляющих и шины.

При необходимости можно воспользоваться готовыми эскизами данных моделей, выбрав необходимый чертеж. Приступая к работе, предварительно обязательно ознакомьтесь с основным принципом работы, а также спецификой монтажа данной конструкции.

Согласно государственным стандартам и нормам, данная конструкция представлена в трех видах:

Подъемно-секционная конструкция, состоящая не из цельного полотна, а из нескольких секций, которые крепятся между собой петлями. Петель обычно три – по краям и в середине. По бокам ворот находятся направляющие, имеющие выемки, в которые устанавливаются ролики. При открытии секции передвигаются по канавкам в направляющих, друг за другом поднимаются кверху. При открытии таких ворот верхняя панель смещается по отношению к предыдущей, и образуется дуга. Такие ворота имеют хорошую теплоизоляцию, сокращают расстояние для подъезда к гаражу, но имеют сложную недешевую конструкцию. Используются в основном в промышленных зонах.

Подъемно-поворотная конструкция наиболее оптимальна и удобна в применении, несмотря на свою стоимость. При открытии она ложится горизонтально и немного выступает наружу. Она проста в применении и монтаже. Взломать ее достаточно сложно.

Подъемно-вертикальная конструкция обычно используется в промышленных помещениях с большой высотой потолка.

Конструкционные особенности

Не все подъемные конструкции функционируют по единому принципу. Для сравнения секционные аналоги также поднимаются, но при этом движутся по Г-образным направляющим, принимая такую же форму, что позволяет экономить пространство внутри помещения.

Подъемно поворотные ворота работают несколько иначе. Чтобы избежать неприятных сюрпризов (недостаточно места для разворота конструкции и пр.), следует более подробно изучить их строение и принцип действия до того, как делать покупку.

Положительные и отрицательные свойства

Одним из плюсов, которые выделяют данный механизм из ряда аналогов, является технологичность, что позволяет обустроить объект в соответствии с веяниями современного времени.

Другие положительные качества:

  • Конструкция оснащена цельным полотном, данное решение повышает уровень надежности и продлевает период эксплуатации;
  • В открытом положении подъемно поворотные ворота не скрадывают свободное пространство;
  • Благодаря тому, что подвижная секция состоит из цельного полотна, она может быть декорирована по собственному усмотрению;
  • При желании конструкция оснащается слоем утеплителя, что дополнительно будет способствовать снижению теплопотерь на объекте.

Так же, как и секционные аналоги, подъемно поворотные гаражные ворота могут управляться вручную или для этой цели используется узел автоматики. К минусам можно отнести необходимость освобождения пространства рядом с проемом, чтобы ничто не мешало перемещению подвижной секции.

А дополнительно механизм таких ворот способствует уменьшению высоты проема. Если же повредить часть полотна, то не будет возможности отремонтировать его по причине того, что секция цельная. С такой точки зрения секционные аналоги превосходят подъемно поворотные конструкции.

Нюансы устройства

Основные узлы: механизм, обеспечивающий перемещение полотна; створка на каркасе; узел управления, который отличается по строению в зависимости от типа системы. Например, основной элемент автоматики – привод, дополнительно к которому устанавливается направляющая шина.

В закрытом положении секция располагается на стойках, ее подъем обеспечивает рычаг, а закрывается конструкция посредством возвратных пружин. Переход полотна в горизонтальное положение осуществляется посредством роликов.

Схематично такие ворота выглядят следующим образом:

Механизм, который обеспечивает разворот полотна, может быть двух видов: шарнирно-рычажковый; на противовесах. Первый из вариантов более популярен, так как отличается надежностью и простотой эксплуатации. А механизм на противовесах принято использовать для более массивных конструкций.

На чертеже показаны все элементы крепления для установки ворот

В чем привлекательность подъемно-секционных ворот

Достоинства и недостатки

Последовательность изготовления пошагово

Каркас

Изготовление подъемно повортных ворт включает в себя следующие этапы:

    1. Сборка П-образной коробки ворот. Она состоит из трёх стальных или деревянных брусьев, которые заглубляются в цементную стяжку пола гаража на расстояние не менее 20 мм. Горизонтальный брус закрепляется стальными пластинами или угольниками;
    2. Монтаж направляющих шарниров. Под потолком гаража производится установка верхнего кронштейна. Чтобы механизм не заклинивало, кронштейн должен свободно перемещаться по створке. Верхний кронштейн обычно пристреливают монтажными стальными штырями к панели перекрытия гаража. К нему с помощью болтов присоединяется два шарнира (для подвижности створки ворот), длина которых подбирается индивидуально с учётом необходимого хода створки;
    3. Сборка самой створки. Вначале из стальных уголков сваривается рама, размеры подбираются в зависимости от длины и ширины дверного проема и проектируемой створки. После проверки её размеров, в ней размещают щит с уплотнителем либо сэндвич-панели, прикрепляя их саморезами. Далее выполняется монтаж внешних стандартных резиновых уплотнителей. По периметру рамы вставляют ленту уплотнителя. При сборке створки следует продумать расположение и размер места для замка;
    4. Монтаж направляющих профилей (рельсов), в которые заводятся ролики шарнирного механизма. Направляющие профили нужно расположить под потолком, слева и справа от верхнего кронштейна. После монтажа следует проверить плавность перемещения роликов;

  1. Предварительная установка собранной створки в проём. Далее нужно разметить места закрепления шарниров подъёмного механизма в створке ворот;
  2. Предварительное прикрепление шарниров саморезами к створке. При полном ходе створки рычаги должны свободно, без заеданий скользить в направляющих. В противном случае нужно проверить правильно ли установлены рычаги: они всегда должны располагаться параллельно относительно друг друга. При необходимости корректируют место крепления рычагов к створке и окончательно закрепляют шарниры;
  3. Установка возвратных пружин или противовесов на направляющий кронштейн. Пружины должны располагаться как слева, так и справа от створки. Как и в случае с шарнирами для направляющих профилей, нужно установить их параллельно. Возвратные пружины должны полностью закрывать ворота. Если этого не происходит, опытным путём подбирают необходимый вес противовесов;
  4. Оштукатуривания стыков обычным цементным раствором и закрепления стальных накладок на торцевых участках полотна ворот при помощи саморезов. Стальные накладки являются декоративным дополнением готовых ворот и защищают полотно от коррозии.
  5. Установка гаражного замка.

Строим поворотную конструкцию: чертежи и эскизы

Как сделать подъемные ворота своими руками

Подъёмно-поворотные

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь. Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна. Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет. Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.

Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.

  • Способ при использовании шарниров и рычажков. Простенькая конструкция обещает надёжность, однако нужно очень удачно смонтировать направляющие профили и слаженно настроить натяжение пружин. Профили следует поставить параллельно и ровно.
  • Противовесный способ. Трос крепят по углам рамы вниз, пропускают через блок, ведут к шкиву лебёдки, а в её конце и находится противовес. Его масса будет соразмеримой весу ворот. Вариант означает, что рама и каркас будут подвержены немалой нагрузке, такой механизм советуют выбирать исключительно для огромных ворот. Следующий шаг: проектировка ворот. Измеряем проём и чертим эскиз (ищем в интернете чертежи).

Важно Понадобятся такие детали: металлический прут на регулятор напряжения диаметр 8 мм; уголок для рельса сечение – 40 х 40 х 4 мм, на раму – 3.5х3.5х0.4 см; деревянные бруски с сечением 12 на 8 и потолочные 10 на 10; кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 см; штыри металлические; пружина диаметр 3 см. Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали

Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.

Проектирование и расчёт секционных ворот

Выбор оптимального размера гаражных ворот зависит от следующих критериев:

  1. Количество автомобилей. Если гараж предназначен для хранения нескольких автомобилей, то вариантов исполнения ворот может быть несколько. Первый вариант — широкие ворота, предназначенные для одновременного заезда автомобилей в гараж. Второй вариант — отдельные независимые ворота для проезда каждого автомобиля. Конструкции стандартных и широких ворот ничем друг от друга не отличаются. Главное условие в обоих случаях — это достаточная прочность и надёжность подъёмного механизма и крепежа для выдерживания статической и динамической нагрузки от веса и движения полотна.
  2. Габариты транспортных средств. К размерам относят ширину, длину и высоту автомобиля. А если ворота рассчитаны для проезда двух автомобилей, то учитывают ещё и минимальное допустимое расстояние между ними. Длина автомобиля на определение размера ворот не влияет. В расчёт берут ширину и высоту. Для комфортного и свободного проезда ширина гаражного проёма должна превышать ширину автомобиля минимум на 0,7 м в случае перпендикулярного заезда и минимум на 1 м в случае заезда в гараж под углом. При изготовлении ворот для нескольких машин к величине 0,7 или 1 м прибавляют минимальное расстояние между автомобилями, которое равно 0,5 м. Высоту проёма для ворот подбирают с превышением высоты автомобиля минимум на 0,2 м. При этом следует учитывать не только фактическую высоту транспортного средства, но и габариты навесного оборудования, которое крепится на крышу. К такому оборудованию относят открытые багажники, на которых перевозят различные грузы, и закрытые багажники, предназначенные в основном для перевозки спортивного инвентаря.

Расчёт оптимального размера проёма под секционные ворота для легкового автомобиля выглядит таким образом:

  1. Минимальная высота проёма: 1788 + 200 = 1988 мм.
  2. Минимальная ширина проёма при перпендикулярном заезде: 1942 + 700 = 2642 мм.
  3. Минимальная ширина проёма при заезде под углом: 1942 + 1000 = 2942 мм.

При расчёте ширины следует учитывать общий габарит вместе с зеркалами бокового вида, а при расчёте высоты — открытую дверь багажника

Мы рассчитали минимально допустимые размеры гаражных ворот. При составлении эскиза или чертежа, целесообразнее эти значения округлить до ближайшего целого числа. Высоту ворот округляем до 2 м, а ширину — до 3 м.

После определения размеров ворот можно составить схему их изготовления и подробную спецификацию необходимых элементов

Подбор материалов для изготовления ворот

Необходимо закупить все элементы в соответствии со спецификацией. В качестве секций используют в основном сэндвич- или металлические панели, гораздо реже — деревянные рейки.

Сэндвич-панель состоит из двух металлических пластин, покрытых защитными составами, и утеплителя между ними

Секционное полотно внизу закрывается концевым профилем. С боков его закрывают боковыми накладками, придающими дополнительную жёсткость и защищающими торцевую часть ворот от воздействия внешних факторов. В качестве направляющих профилей используют металлические швеллеры. В качестве угловых вертикальных профилей — металлические уголки. Кронштейны изготавливают также из металлического профиля. Для подъёмного механизма необходимо приобрести:

  • вал;
  • пружину;
  • пружинные наконечники;
  • барабан;
  • трос;
  • подвес;
  • соединительную муфту.

Подбор инструментов

При изготовлении и установке секционных ворот понадобится стандартный набор инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Уровень строительный.
  3. Молоток.
  4. Строительный нож.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Молоток.
  8. Дрель.
  9. Болгарка.
  10. Свёрла для дрели.
  11. Набор гаечных ключей.

Средствами индивидуальной защиты пренебрегать также не стоит — для работы нужно приобрести строительные перчатки и защитные очки. Если ворота имеют значительную высоту, то нужно позаботиться о наличии стремянки.

Какую выбрать модель?

Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу.К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.

Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы “ездящие” элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.

Важно! Ворота могут быть также без автоматики, с ручным управлением или автоматическими на электроприводе. Естественно, первые дешевле. Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей

От 7 до 15 тысяч платят именно за установку. Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки.
Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков

Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей. От 7 до 15 тысяч платят именно за установку. Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки.
Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков

Что собой представляют подъемные ворота

Подготовка к постройке секционной конструкции

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Как утеплить гаражные ворота

Гараж можно уберечь от потери тепла, если изнутри покрыть подъёмные ворота пенопластом. Этот материал характеризуется высокой жёсткостью, не впитывает сырость и не позволяет выходить наружу тёплому воздуху. Качество пенопласта, несмотря на невысокую цену, сомнений не вызывает. К тому же с этим материалом легко работать, ведь он мало весит.

Предварительно необходимо обработать все дыры между рамой и полотном посредством монтажной пены. Этот хитрый приём убережёт гараж от потери тепла через дверную конструкцию и возникновения сквозняка. Затем нужно промазать створку ворот грунтовкой или краской, защищающей от ржавчины. Когда покрытие высохнет, можно будет приступать к теплоизоляции дверной конструкции.

Кроме пенопласта можно использовать и другие материалы

Пенопласт можно укладывать на металлическую поверхность ворот или просовывать между лагами обрешётки. Если по душе пришёлся первый вариант, то утеплитель надо будет просто приклеивать к створке. А при выборе второго способа укладки пенопласта, первым делом потребуется создать каркас из деревянной вагонки, а уже потом заниматься утеплением.

Позже, чтобы ворота без труда открывались и закрывались, рекомендуется отрегулировать натяжение пружины посредством накручивания гайки. Если это не помогло, можно изменить место фиксации этого элемента. Подъёмные ворота будут опрокидываться легко, если снаружи на расстоянии менее 1 м от земли оснастить их дверной ручкой.

Процесс установки подъемных ворот

Подъемные ворота начинают монтироваться с установки поворотного рычага. Лучше всего использовать стандартный поворотно-шарнирный механизм с обязательной регулировкой длины крепления рычага.

Монтаж подъемных ворот.

Целесообразно подыскать регулировку по принципу домкрата. Если рычаг изготавливается самодельным, то необходимо предусмотреть крепежную пластину с пазами, позволяющими изменять длину крепления рычага до 10 см.

После установки поворотного механизма и предварительного закрепления рычага фиксируется компенсационная пружина с помощью кронштейнов, выполненных из швеллеров. Затем створка поднимается вертикально и своими роликами вводится в профиль рельсов на потолке гаража.

Устанавливаются стопоры (любой доступной конструкции), исключающие выскальзывание роликов из зацепления с рельсами. Створка поднимается максимально вверх и производится окончательная фиксация рычагов поворотного механизма и завершающая регулировка компенсационной пружины. На полотно створки с внешней стороны внизу закрепляется ручка удобной конструкции.

Принцип их изготовления аналогичен, но все соединения производятся с помощью сварки.

Стандартные размеры подъемных гаражных ворот: цены определенных моделей

Перед тем как купить подъемные ворота в гараж, цену нужно уточнить. Стоимость конструкции зависит от материала, особенностей механизма и от наличия системы управления

В таблице представлены некоторые популярные модели подъемных конструкций.

Таблица 1. Средняя стоимость подъемных конструкций

Изображение Модели Особенности Стоимость, руб.
Алютех (Беларусь) Trend 5125-2125 Конструкция позволяет сохранить размеры проема. 62 000
Hormann (Германия) секционные ворота серии Lpu 40 WoodGrain Отличаются равномерным распределением, с незаметным переходом между секциями 37 500
Zaiger (Швейцария) подьемно-секционная модель серии Classic Eco Наличие теплых сэндвич-панелей 41 000
ЛегоПром (Россия), Premium Возможность монтажа дополнительного автоматического привода 36 000
Корн (Россия) откатная модель серии Эко Выбор дизайнерских решений и установка секционных конструкций на пружинах 24 000
Дорхан (Росссия) модель RSD02 Автоматическое управление 33 200

Как правильно сделать своими руками?

Ворота изготавливаются поэтапно. Процесс делится на два шага:

  • монтаж стоек для навешивания полотна;
  • создание распашных ворот.

Монтаж опор

Опоры можно изготовить из:

  • профильной трубы;
  • столбов из бетона. Можно купить готовое изделие или произвести заливку самому;
  • кирпича или натурального камня.
  • деревянного бруса.

Монтаж опор может осуществляться при помощи следующих способов:

  • забивка. Глубина забивки должна составлять около 1,5 метров. Данный метод считается самым быстрым и экономичным. При выборе такого метода следует внимательно следить за уровнем, чтобы ворота не перекосились;
  • бетонирование с армированием. Вам потребуется произвести укрепление столба при помощи бетона.

Пошаговая инструкция по установке опор:

  • если вы решили делать бетонирование, вам потребуется пробурить котлован с минимальной глубиной в 1 метр. Делать бурение необходимо буром, диаметр которого более 200 мм.
  • глубина котлована будет зависеть от степени промерзания почвы в вашем регионе. Ширину сторон можно определить с помощью качества почвы и размеров самой опоры.
  • создайте подушку для бетона высотой в 150-200 мм. Она должна состоять из песка и щебня. Подушка используется для исключения углубления стоек;
  • затем потребуется монтировать столб и выровнять его с помощью строительного уровня. После выравнивания опоры можно приступать к заливке;
  • забетонированная конструкция должна выстоять в течение недели. Это минимальный срок, который необходим для застывания бетона. Не забывайте периодически смачивать бетон водой, чтобы исключить появление трещин;
  • чтобы повысить надежность опор, потребуется произвести армирование и вывести пару арматурных закладных под петли.

Создание створок

Перед тем, как начать строительство конструкции, следует определиться с местоположением и внешним видом ворот. Место, где производится монтаж изделий, может влиять на облик всех элементов.

Если вы планируете установить ворота на территории заднего двора, при въезде в садовую зону или создать ограждение для будущей площадки под строительство, вам потребуется выбирать простые материалы. Для парадных ворот следует выбирать более дорогие и презентабельные изделия.

Универсальное руководство для изготовления ворот своими руками:

  • подготовьте чертеж будущей конструкции. С помощью схемы вы сможете произвести точный расчет необходимых материалов;
  • рама для ворот должна соответствовать габаритам финишной отделки. Соблюдая данное условие, вы сможете упростить весь процесс работы и не столкнетесь с соединительными швами на лицевой части полотна;
  • при произведении расчетов следует пользоваться показателями рабочей ширины отделочных материалов;
  • чтобы создать компоненты для рамы, потребуется произвести отрез трубы нужной длины и отшлифовать ее;
  • шлифовка требуется для очищения изделий от ржавчины. Если на металле присутствует масляная смазка, ее можно удалить с помощью растворителей.

Сварка

При взаимодействии со сваркой не стоит забывать о мерах предосторожности. Если у вас недостаточно опыта, обратитесь к специалистам. С помощью такого способа вы сможете повысить качество работы и получить конструкцию привлекательного вида

С помощью такого способа вы сможете повысить качество работы и получить конструкцию привлекательного вида.

Стыки следует осуществлять таким образом, чтобы в трубу не затекала вода. Если сварить стыки неправильно, в трубу будет попадать снег или вода, которые в теплую погоду начнут увеличиваться в объеме. Это приведет к расширению стенок изделия и деформации всей конструкции.

Ребра жесткости оказывают влияние на устойчивость к ветровым нагрузкам. Если вы производите зашивку забора с помощью отделочного материала, производите приварку трубы в средней части наружного шва. Таким способом вы обозначите место прикрепления обшивочного материала.

Приваривание петлей следует производить к столбам и к каркасу. Если вы использовали для изготовления столбов кирпичи, а отвод арматуры не производился, потребуется закрепить на кирпиче швеллер, после чего приступить к сварке петель.

Грунтовка

Независимо от того, какой материал вы используете для создания каркаса, для него потребуется грунтование. Грунтовка продлевает срок службы краски и делает процесс ее нанесения более комфортным. Места сварки следует грунтовать более тщательно.

Окрашивание каркаса

Перед покраской следует удалить с каркаса всю пыль. Чтобы покрасить деталь, можно использовать любой тип краски. Большинство людей пользуется краскопультом, так как он гарантирует более ровное наложение слоя. Использование кисточки затягивает процесс, но понижает расход краски.

О том, как установить ворота своими руками, смотрите в следующем видео.

Изготовление несущей рамы откатных ворот

Принцип устройства

Складные ворота, работающие по принципу «гармошка», состоят из нескольких панелей. Они скреплены между собой гибким плотным материалом (резина, плотная ткань и т. д.) и навесами. Панели двигаются вдоль проема по одной или двум направляющим с помощью ролика.

Существует множество фирм, занимающихся производством складных ворот «гармошка» по индивидуальным заказам. Обычно они производят их из сэндвич-панелей. Такой материал обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией.

Ниже описана подробная инструкция, как можно своими руками сделать гаражные складные ворота.

Необходимый материал для ворот гаража

  • Два швеллера. Они будут использоваться в качестве стоек.
  • Два металлических ролика на подшипниках для движения створок по направляющей.
  • Швеллер или уголок, который будет использоваться в качестве направляющей. Размер зависит от подобранного ролика.
  • Профлист или листы оцинкованного железа для облицовки.
  • Пенопласт или минвата для утепления.
  • Трубка металлическая круглая, прямоугольная или уголок подходящего размера для каркаса панелей ворот (диаметр 25 мм для трубы).

Необходимые инструменты для работы

  • Рулетка, уровень и уголок для разметки.
  • Сварочный аппарат полуавтоматический мощностью 220 Вт.
  • Шуруповерт и дрель для крепежа.
  • Болгарка для нарезки металла и зачистки швов после сварки.

Подведём итог

При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.

Watch this video on YouTube

Предыдущая ПостройкиКак сделать своими руками клетки для перепелов разных возрастов: чертежи, размеры, мастер-классы Следующая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: