Топ-10 проектов гаражей на 2 машины

Проекты гаражей на две машины с мансардой —  этапы создания

Варианты проектов

Рассмотрим несколько проектов, которые демонстрируют наиболее удачные архитектурные решения помещений для автомобилей.

Гараж с хозблоком и верандой

В представленном ниже варианте гараж и хозблок запроектированы как два изолированных помещения с отдельными входами. Здесь мы видим, что план гаража на 1 машину с хозблоком может быть дополнен наружной зоной отдыха в виде веранды или террасы.

Проект гаража с верандой и хозблокомИсточник house.garagess.live

Гараж с расширенным хозблоком

В этом проекте отдельно стоящий гараж на два автомобиля имеет не просто хозблок, а целую техническую зону с достаточно просторной мастерской. Все помещения очень удобно сообщаются. Комфортность такой постройки повышается за счет наличия трех входов. Подобный проект подойдет для строительства на большом участке. Если данную постройку сделать двухэтажной, можно на втором этаже обустроить домик для гостей или террасу для летнего отдыха.

Проект гаража с расширенным хозблокомИсточник brigadir-info.ru

Гараж с двойным хозблоком

Проект гаража, который может быть пристроенным к дому, предполагает разделение хозблока на две части. Одна часть – это хранилище гаража, а вторая – просто хозяйственное помещение. По сути это проект сарая с гаражом. Отдельное хозпомещение может использоваться для хранения садового инвентаря. Ее можно оборудовать и как кладовую для хранения продуктов или вещей.

Проект гаража с двойным хозблокомИсточник pro-arte.pl

Гараж совмещенный с хозблоком

Вариант планировки гаража–мастерской с просторным техпомещением. Взаиморасположение помещения для автомобиля и хозблока здесь самое элементарное и распространенное. Но есть в данном проекте свой нюанс – выйти из гаража можно только через хозблок.

Проект гаража, совмещенного с хозблокомИсточник sudokuweb.ru

Гараж с навесом

Компактная постройка, совмещающая открытое и закрытое парковочное место, а также разделенный на две части хозблок. Этот проект гаража с хозблоком и навесом может быть использован как для строительства отдельной постройки, так и для возведения автомобильной пристройки к дому.

Проект гаража с навесомИсточник rosproect.ru

Как построить гараж с навесом и мансардой своими руками из пеноблоков — пошаговая схема

Шаг 1: Фундамент

Поскольку в проекте планируется мансарда, фундамент следует сделать более усиленным. Если позволяет почва, классический ленточный фундамент на глубине не менее полуметра будет наиболее уместным. Ширина фундамента – 50 см. Рекомендуем: Реставрация дивана – как справиться своими силами?

Шаг 2: Стены

Опять же, толщину стен определяет наличие мансардного этажа. Для одноэтажных строений строители рекомендуют толщину не менее 300 мм для основной кладки, и еще 100 мм под облицовку. В качестве материала для кладки рекомендуется использование газо- и пенобетона.

Шаг 4: Лестница

Выбор лестницы зависит от параметров вашего гаража. Чаще всего в небольших помещениях используют винтовой вариант, который занимает мало места.

Шаг 5: Стропильная система

Именно от монтажа стропил зависит, как будет выглядеть ваша мансарда. Традиционная форма кровли в этом случае – двухскатная, что позволяет расширить внутреннее пространство.

Шаг 6: Утепление

Именно от утепления мансарды зависит, сможете ли вы пользоваться этим помещением и зимой, и летом. Утепление следует проводить в комплексе, до монтажа кровельного материала. Во-первых, так удобнее прокладывать все слои, во-вторых, теплоизоляция получается монолитной. Утепление мансарды подробно описано на нашем сайте.

Шаг 7: Монтаж кровли

В качестве кровельного материала выбирайте наиболее легкие – металлочерепицу или битумную кровлю. Традиционный 8-волновой шифер приберегите для более капитальных сооружений.

Шаг 8: Окна

Мансардные окна – очень пространная тема. На нашем сайте она также уже подробно освещена. Отметим, что если вы намерены превратить этот этаж в жилой, то стоит подумать о выборе «теплых» окон. Последние противостоят утечке тепла, тем самым экономя затраты на обогрев

При покупке таких изделий необходимо обратить внимание на коэффициент теплопередачи (Uw), значение которого не должно превышать 0,8 Вт/м²K. Предпринятые меры сведут потерю ныне дорогостоящего тепла к минимуму. Экономить на окнах нельзя

Это должны быть именно мансардные окна, приспособленные специально для более высоких нагрузок. Выбирая окно в хозяйственное помещение, стоит убедиться в том, что профиль изделия устойчив к взлому и проникновению злоумышленников. Продукция с подобными параметрами от европейского производителя имеет маркировку WK1 либо WK2. Безопасность значительно увеличивается, если в профиль вставлено закаленное стекло, установлены датчики движения, а ручка оснащена специальным замком. Если и этих мер недостаточно, устанавливаются противовзломные жалюзи

Экономить на окнах нельзя. Это должны быть именно мансардные окна, приспособленные специально для более высоких нагрузок. Выбирая окно в хозяйственное помещение, стоит убедиться в том, что профиль изделия устойчив к взлому и проникновению злоумышленников. Продукция с подобными параметрами от европейского производителя имеет маркировку WK1 либо WK2. Безопасность значительно увеличивается, если в профиль вставлено закаленное стекло, установлены датчики движения, а ручка оснащена специальным замком. Если и этих мер недостаточно, устанавливаются противовзломные жалюзи.

https://youtube.com/watch?v=benihcAeeEw

Основные моменты проектирования

Надстройка из кирпича или блоков

Если есть желание возвести над гаражом помещение для полноценного проживания в нем, то лучше отдать предпочтение облегченной конструкции из тех же брусьев, панелей и утеплителя. Но в данном случае главной проблемой таких надстроек являются грызуны, которые часто заселяются в нишах и слое утеплительного материала.

Во избежание таких неприятных моментов предпочтительным станет вариант устройства второго этажа из более прочных и плотных по структуре материалов:

  • кирпич;
  • газобетонные блоки;
  • пеноблоки.

После, стены оснащаются стропильной системой по аналогичной схеме, что и в предыдущем варианте устройства надстройки.

Если есть сомнения в несущей способности стен, то есть несколько вариантов их упрочнения:

  • забить железные сваи;
  • осуществить приварку профнастила поверх кладки;
  • устроить опалубку по периметру строения;
  • залить перекрытие бетонной стяжкой;
  • утеплить стены;
  • возвести второй ряд стен по всему периметру строения.

С таким подходом второй этаж получится отличным, но с одним существенным недостатком – это обойдется в хорошую копеечку.

Читайте дальше, как сделать вентиляцию и провести свет в построенном втором этаже над гаражом.

Проект – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой

Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям. Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами.

  • Тип стен – кирпичные;
  • Наружная отделка – утепление пенопластом + штукатурка;
  • Кровельный материал крыши – керамическая черепица.

Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.

К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.

Преимущества совмещения гаража с баней

Прежде, чем говорить о тонкостях совмещения этих, на первый взгляд, несовместимых построек, хотелось бы остановиться на преимуществах этого совмещения, дабы окончательно развеять сомнения читателя по поводу целесообразности данной меры.

Итак, к «плюсам» соседства гаража и бани относятся:

  1. При правильном проекте печь, отапливающая баню, может располагаться таким образом, чтобы отдавать своё тепло ещё и в гаражное помещение. Таким образом, будет наблюдаться существенная экономия при отоплении помещений.

Вариант планировки и расположения печки в бане

Это основные преимущества объединения гаража и бани, но существует и ряд не таких значимых. Так, например, объединение этих двух помещений позволит принять душ после грязной работы в гараже, не перемещаясь по улице, что особенно удобно в ненастную погоду.

Гараж 7 на 7 – проект, на что обратить внимание

Крыша

На площади 49 м ² зимой может скапливаться очень много снега. Поэтому дополнительные опоры для силовой конструкции крыши будут очень кстати.

Дополнительные помещения

Не стоит рассчитывать на то, что все поместится в гараже. На самом деле, 7 на 7 – не такая уж и большая площадь для двух автомобилей. Небольшая кладовка, котельная и мастерская сделают гараж  более аккуратным и комфортным.

Гараж с дополнительным помещением

Площадь постройки увеличится всего на десяток квадратных метров. Благодаря кладовке, на виду не будут лежать запчасти и запасная резина. Мастерская хороша тем, что её можно обогревать отдельно от гаража, а когда вы будете что-то материть, моно не бояться случайно зацепить автомобиль каким-нибудь тяжелым и твердым инструментом.

Отопление

Котельная нужна, только если вы собираетесь устанавливать котёл для обогрева гаража. Установку электрокотла в гараж еще как-то можно понять, но когда дело касается огня, лучше выделить отдельное помещение. Лично меня очень смущают самопальные котлы на отработке, устанавливаемые на расстоянии метра от автомобиля.

Выбор материала

Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.

В качестве опор также можно использовать металлические трубы, которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.

Кровлю навеса делают из поликарбоната, профлиста, деревянных досок, рубероида или черепицы. Для временной защиты транспортного средства можно применять тент, закрепляемый на металлическом каркасе. Последний может быть как стационарным, так и разборным; второй вариант позволяет при необходимости даже транспортировать такой навес.

Какую кровлю предусмотреть в проекте дома с мансардой и гаражом: фото примеры

Обычно в типовых проектах домов с гаражом и мансардой предусматривается кровля, одновременно покрывающая основное здание и пристройку в виде гаража. Существуют варианты, у которых одно из мансардных помещений обустраивается над гаражом. Сразу можно предположить, что для таких зданий подойдет любой тип кровли, это наглядно отображено на фото проектов домов с гаражом на 2 машины. Как показывает практика, некоторые варианты экономически необоснованы, поскольку требуют значительных финансовых затрат. Кроме того, некоторые типы конструкции нельзя устраивать в определенном климатическом поясе из-за большой высоты строения.

В проектах небольшого дома с мансардой и гаражом наиболее подходящими типами кровли являются двускатные, вальмовые и полувальмовые, что наглядно отображают фото. Самым простым в исполнении вариантом является двускатная конструкция. Однако из-за такой кровли мансардное помещение будет маленьким, узким и неудобным.

Вальмовая и полувальмовая крыши относятся к четырехскатным. Благодаря таким ломаным конструкциям удается задействовать 90% площади мансардного помещения, получив при этом удобные жилые комнаты. Однако для проектирования подобных сложных конструкций понадобится помощь специалистов. Такие мансардные крыши выглядят весьма эстетично и оригинально, подчеркивая уникальность строения.

Для дома с мансардой наиболее подходящими будут двускатная, вальмовая или полувальмовая крыши

Большой популярностью пользуются проекты мансардных домов, у которых кровля строения и гаража является единым целым. Однако, с практической точки зрения наиболее удачным будет вариант, где верхняя часть гаража будет служить основой для создания террасы мансарды.

Изготовка и размещение оборудования и установок

Создать мастерскую в гараже своими собственными руками достаточно просто. Главное — на протяжении всего процесса следовать ранее разработанной схеме и учитывать приведенные в плане размеры. В случае если предметы не вписываются в общую обстановку, необходимо отказаться от использования подобных конструкций.

На время проведения работ внутри гаража рекомендуется оставлять автомобиль на улице. При использовании сварочного аппарата и болгарки нужно избегать попадания раскаленного металла на легковоспламеняющиеся материалы.

Стойка для дрели

Чтобы сделать стойку, потребуются:

  • наждачная бумага;
  • деревянные бруски (ширина 20 сантиметров или более);
  • мебельные направляющие;
  • тиски;
  • отвертка;
  • пила по дереву;
  • дрель.

Для изготовления стойки необходимо расчертить и вырезать в двух брусках отверстия (диаметр их соответствует размерам дрели) и просверлить ниши под шурупы, которые будут фиксировать аппарат. Далее монтируется основа конструкции (несущая станина). К последней фиксируются две направляющие (из Т-образных уголков). Бруски крепятся к доске. На задней стороне этой детали фиксируются мелкие бруски, которые будут двигаться внутри направляющих.

Эстакада для ремонта авто

Для изготовления эстакады потребуется сварочный аппарат и несколько металлических уголков. Размер последних рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля. Опоры будущей эстакады должны располагаться на высоте 80 сантиметров, а минимальная ширина трапа для колес составляет 40 сантиметров. Общая протяженность конструкции рассчитывается следующим образом: длина машины + 1 метр.

Устройство достаточно простое. Внешне эта конструкция напоминает детскую горку, у которой боковины и нижняя часть изготовлены из металлических уголков шириной 50 миллиметров, а трап — из рифленой стали толщиной более 14 миллиметров.

Собираем компрессор для гаража

Для гаражной мастерской подойдет компрессор, изготовленный из:

  • автомобильной камеры;
  • насоса с манометром;
  • ремкомплекта для автомобильной резины;
  • шила.

Чтобы создать простой компрессор, подходящий для разбрызгивания краски, нужно следовать приведенным ниже советам:

  • проверить камеру на предмет выявления дефектов;
  • в камере проделать отверстие, через которое под давлением будет выходить струя воздуха;
  • вклеить в отверстие штуцер, соединить с краскопультом и открутить ниппель;
  • ниппель камеры оставить в прежнем положении (деталь будет удерживать сжатый воздух).

По окончании описанных манипуляций следует провести несколько испытаний импровизированного компрессора, стараясь добиться оптимального давления воздуха, необходимого для равномерного распределения краски. В процессе эксплуатации конструкции нужно отслеживать, чтобы в камеру не попадали грязь и влага.

Кран-подъемник

Изготовить самостоятельно кран-подъемник достаточно проблематично. Для создания такой конструкции потребуются специализированные инструменты, необходимые для работы с металлом.

При обустройстве частного гаража подойдет крановая система, изготовленная из листовой стали размерностью 400х400х25 миллиметров и штока диаметром 80 миллиметров. Для создания стрелы длиной 1 метр потребуются уголки 50х50 миллиметров и «стакан» с двумя заранее впрессованными втулками.

Такая конструкция фиксируется на потолке посредством фасонной гайки М 42х2.

Верстак

Во многих российских гаражах встречаются верстаки. Это удобная конструкция, помогающая выполнить ремонт различных предметов или изготовить что-либо. Чтобы установить верстак, потребуются:

  • листы фанеры;
  • полиуретан;
  • шлифовальная машина;
  • пила;
  • крепежи.

В качестве примера можно рассмотреть верстак размерами 660х100х60 сантиметров. Для изготовления конструкции потребуются 4 листа фанеры 20 миллиметров толщиной. На начальном этапе создания верстака варится каркас из металлических уголков. Далее сверху укладываются доски, поверх которых крепятся листы фанеры. В конце материал шлифуется и обрабатывается краской.

При желании можно изготовить ящики, для которых потребуется фанера толщиной 13 миллиметров.

Создание проекта

Создание собственного проекта гаража потребует определенной внимательности к деталям, особенно если речь идет о строении из пеноблоков, в котором будет мансарда. После выбора участка необходимо определиться с конкретными размерами строения. Оно будет зависеть не только от участка, но и от количества автомобилей, которые будут припаркованы внутри.

Минимальная глубина гаража должна быть такой, чтобы после парковки внутри оставалось минимум 50 см от переднего и заднего бампера до стен. Ширина подбирается таким образом, чтобы после парковки 50 см было между машинами и такой же зазор был до всех стен. Расстояния можно делать и больше, это только повысит удобство парковки автомобиля.

Рекомендуем: Маленькая прихожая в хрущевке: интерьер и фото

Важно определиться, как именно будет использоваться помещение мансарды. Если оно будет жилым, тогда территорию самого гаража необходимо дополнительно расширить, чтобы вместить полки для хранения запчастей и разместить верстак. Если на мансарде будет техническое помещение, тогда все это можно расположить там

Если на мансарде будет техническое помещение, тогда все это можно расположить там.

Когда параметры строения обозначены, можно перейти к переносу плана на листок бумаги с указанием всех цифр. На габариты гаража может повлиять лестница на второй этаж. Если она будет расположена снаружи, тогда дополнительных модификаций не потребуется. Но это бывает не всегда удобно, поэтому ее размещение внутри потребует дополнительного пространства.

После планировки непосредственно гаража можно перейти к тому, что будет находиться на мансарде и как будет спланировано пространство. Жилое помещение не обойдется без санузла, кухни и спальной. При большой площади можно предусмотреть еще и небольшую гостиную. Несмотря на то что помещение является гаражом, к кровле предъявляются такие же требования, что и для жилого дома. Проводка, которая будет подведена к строению должна быть рассчитана на предполагаемую нагрузку

Кроме того, важно подумать о системе отопления для мансарды и самого гаража, если оно там необходимо

Так как здание будет возводиться с использованием пеноблоков, то важно правильно подойти к выбору фундамента. Для пеноблоков требуется прочное основание, которое будет обладать монолитностью. На эту роль отлично подходит только ленточный фундамент

В зависимости от типа почвы в конкретной местности и от глубины, на которой находятся грунтовые воды, можно остановиться на стандартном заглубленном или мелкозаглубленном варианте ленточного фундамента

На эту роль отлично подходит только ленточный фундамент. В зависимости от типа почвы в конкретной местности и от глубины, на которой находятся грунтовые воды, можно остановиться на стандартном заглубленном или мелкозаглубленном варианте ленточного фундамента.

Есть возможность соорудить ленточный фундамент с опорой на сваи, если почва не обладает достаточной прочностью. Строению также потребуется армпояс. Он будет располагаться на переходе первого этажа в мансарду, а также выполнять роль мауэрлата. Это необходимая мера, т. к. пеноблоки обладают невысокой несущей способностью.

Заранее также стоит подумать об отделке. Оставлять такое строение без отделки не стоит, т. к. в поры материала легко проникает влага, которая после замерзания может вызвать разрушение блоков. Чтобы этого не случилось дополнительно осуществляться утепление с использованием минеральной ваты или экструдированного пенополистирола. Утеплитель может быть скрыт под декоративной штукатуркой, сайдингом или другим видом внешней отделки. Не стоит пренебрегать вентиляцией. Она должна присутствовать как в самом гараже, так и во всех помещениях мансарды. Лучше разделить ее на два отдельных выхода, чтобы запахи с первого этажа не попадали на второй.

Особенности

Стоит ли связываться с мансардной надстройкой?

Гаражи с мансардой в настоящее время считаются классикой строительства подобного типа конструкций.

Такая популярность среди автовладельцев обусловлена целым рядом преимуществ:

  1. Одной из главных проблем обслуживания гаража является полноценное его отопление и обогрев в холодное время года. С мансардным этажом обогреть гараж будет дешевле и проще: тепло от жилого помещения автоматически проникает в находящийся снизу гараж.
  2. Для застройки гаража с мансардой на 2-м этаже потребуется сравнительно небольшой участок земли, нежели в случае возведения 2-х отдельно стоящих сооружений. Следовательно, это позволит сэкономить на приобретении места под застройку.

Обычно, гаражный бокс возводится из бетонных блоков, плит и прочих материалов, обладающих высокими показателями устойчивости к температурным перепадам и прочностными характеристиками, за счет чего такое сооружение способно выдерживать и надстройки в виде мансард.

На этапе планирования проекта в первую очередь следует определиться с габаритными размерами будущего сооружения. Традиционно, размеры гаража подобной конструкции составляют 6х4 м. Если удачно спланировать и устроить крышку на мансарде, то под личное использование будет порядка 15-17.

В случае, если этого места не достаточно, то имеет смысл проектирования и возведения гаража на 2-е машины: это одновременно расширит «жилую» площадь и место для размещения транспортных средств.

https://youtube.com/watch?v=ja4D41dGk-g

Возможно ли узаконить надстройку над гаражом?

Итак, как построить второй этаж в гараже, мы уже разобрались. Теперь рассмотрим правовой аспект данного вопроса.

В настоящее время каждое изменение уже возведенного здания необходимо легализовывать. То есть, в случае расширения площади помещения и проведения прочих действий, касающихся изменения конфигурации и площади здания, нужно иметь законное разрешение на ведение подробного плана работ.

Как показывает юридическая практика, сегодня добиться разрешения на дооборудование гаража вторым этажом крайне сложно. Даже имея в наличии все необходимые документы, подтверждающие права собственности на сооружение и земельный участок, не всегда удается узаконить его переоборудование.

На этапе согласования проекта возникает необходимость в предоставлении определенных доказательств того, что возводимое строение никоим образом не ущемляет права иных лиц. Также для получения разрешения потребуется наличие согласованного архитектурным бюро проекта надстройки.

В большинстве случаев достройка второго этажа над гаражом проходит все этапы узаконивания в ходе судебного рассмотрения дела после того, как надстройка уже будет возведена.

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы подвести небольшой итог:

Строительство двухэтажного гаража, а точнее надстройка к уже имеющемуся сооружению второго этажа – процесс не такой уж и трудоемкий.
Однако, он требуется соблюдения ряда правил и условностей, начиная от расчета фундамента на предмет его прочности и способности выдержать дополнительную нагрузку от надстройки и заканчивая юридическим узакониванием возводимого второго этажа.
Кроме того, в процессе создания двухэтажного гаража стоит задуматься о правильном устройстве фундаментной опоры, о возведении прочных и надежных стен, а также подготовке мансарды для выбранных задач.

Также следует определиться с материалами и конструкцией кровли.
Перед началом строительных работ немаловажно составить грамотный план постройки, отметив двери, окна, коммуникации.

Надеемся, предоставленная информация поможет вам реализовать поставленные задачи наилучшим образом. Успехов вам!

Другие необходимые приспособления

Обустройство гаража на два автомобиля невозможно себе представить без дополнительных удобств. Обычно все зависит от предпочтений автовладельца, а также свободного места на участке. Чтобы вам не пришлось переносить уже возведенное строение, нелишним будет узнать и основные параметры расположения построек на собственном земельном участке по отношению к другим строениям и соседним зданиям и забору.

Что также необходимо предусмотреть для комфортной эксплуатации:

  • Смотровую яму. Закладка этого сооружения происходит еще на этапе заливки фундамента. Можно немного сэкономить, предусмотрев только одно место, но в этом случае будут некоторые неудобства с маневрами.
  • Погреб или подвал под гаражом. В нем можно хранить не только традиционные зимние заготовки, но также отдать под чисто технические нужды, например, сделать склад горюче — смазочных материалов. Не забудьте предусмотреть хорошую вытяжную систему в обоих помещениях.
  • Навес для машины. Это пригодится на случай временной парковки, а также создаст максимально удобные условия для гостевых машин или некоторых хозяйственных нужд. Если планируется гараж на два автомобиля, то и место надо оставить «двойное».
  • Внутренняя разметка гаражного пространства поможет значительно облегчить парковку и избежать негативных ситуаций. Это может быть разметка стояночного места при помощи цветных линий, наклеек и даже вымощенное место цветной плиткой.
  • Хозяйственная дополнительная пристройка, например, баня или место для содержания животных также не помешают. Это значительно сэкономит место на участке, строительные материалы и время. Вместе с тем, обязательно необходимо предусмотреть два отдельных входа с разных частей здания, чтобы внутрь хоз. блока не попадали выхлопы и испарения «автомобильных» веществ.
  • Просторная крыша — мансарда вполне может служить отдельным помещением для складирования вещей или других бытовых нужд. Постройка такого элемента здания будет немногим трудней, чем стандартный односкатный козырек, а вот затраты окупятся полезной дополнительной площадью.
  • Забетонированный въезд в гараж. Эта площадка может использоваться как дополнительное место стоянки и ремонта в теплое время года. Кроме того, на таком отстое можно выгодно разместить необходимые для ремонта приспособления. Въезд должен расширяться по сторонам, чтобы иметь возможность подъехать в обеих сторон и одновременно на двух автомобилях.
  • Отдельный вход для хозяина. Это позволит дольше прослужить механизму открытия ворот, уменьшить потери тепла и просто комфортней использовать пространство.
  • Место для хранения сезонных покрышек. В случае обустройства гаража на 2 машины это увеличенное вдвое количество, а это реальная проблема свободного места. Помочь обустройству такого складского места можно при грамотном выборе возможных систем хранения.

Размер гаража на 2 машины варьируется от разных факторов, поэтому нелишним будет узнать основные параметры комфортной планировки. Чтобы автомобили не мешали руг другу, а открытие дверец не превратилось в обоюдные повреждения, необходимо оставить достаточное пространство между машинами. Оснащение одними или двумя воротами также носит практических характер, как и дополнительные постройки для обслуживания авто. Многие важные критерии рационального оснащения гаража на два авто подробно рассмотрены в нашей информации.

Крыша

Как правило, в проектах с мансардой и гаражом предусматривается кровля, покрывающая сразу и гараж, и основное здание. Иногда над гаражом может даже обустраиваться одна из мансардных комнат. Для этих целей в теории подойдет любая конструкция, но на практике оказывается, что некоторые крыши требуют слишком больших финансовых вложений или не могут быть смонтированы в ветреном климатическом поясе из-за чрезмерной высоты. Выделяют несколько типов кровли, идеально подходящих для создания под ними мансарды.

К ним относятся:

  • двускатная;
  • вальмовая;
  • полувальмовая.

Последние два варианта относятся к четырехскатным.

Мансарда под двускатной крышей получится маленькой, узкой и неудобной, однако этот вариант наиболее прост в исполнении. Он может быть спроектирован даже своими силами.

Мансардные конструкции под четырехскатными крышами представляют собой полноценные комнаты.

Особенности

В современном мире машина – уже не роскошь, а простая необходимость, удобное средство для передвижения. Особенно это касается тех, кто проживает за городом в коттедже, и вынужден каждый день проезжать достаточно большие расстояния. Но гараж для двух автомобилей – это не просто помещение, в котором тесно встанут два транспортных средства.

Прежде чем приступать к проектированию и строительству двухместного гаража, необходимо учесть важные нюансы:

Определить место для хранения колес и оборудования для ремонта автомобиля, а также достаточное пространство для технического обслуживания. Спланировать возможность безопасной парковки. Учесть вид гаражных ворот и их количество, а также материал стен, крыши и перекрытий. Спланировать соединение гаража и дома

Принять во внимание то, что может быть куплена следующая машина с другими габаритами. Спланировать возможность подъезда сразу двух автомобилей к гаражу

Пожалуй, оптимальным вариантом станет такой план гаража, при котором обслуживание и эксплуатация одного автомобиля никак не мешает использованию второй машины.

Чаще всего для этого применяется установка двух раздельных ворот.

Чтобы рассчитать минимальные размеры гаража, необходимо учесть габариты автомобилей, паркующихся в помещении. Для определения ширины к габаритам каждой машины прибавляется минимум метр пространства. На выходе это будет соответствовать полуметровому зазору с каждой из сторон места стоянки, это нужно для свободного открывания дверей и беспроблемной парковки.

Для вычисления оптимальной длины добавляется расстояние, равное длине автомобиля плюс еще полтора метра. Это позволяет свободно открывать ворота, а также дает беспрепятственный доступ к багажнику автомобиля.

Нужная высота подбирается исходя из уровня роста самого высокого в семье владельца автомобиля. К этой цифре делается надбавка в 0.5 метра. В случае если уровень высоты машины превышает рост человека, необходимо учитывать ее размер с открытым багажником.

Средний размер помещения, вмещающего две машины: 7 метров в ширину, 7 в длину и 2.5 в высоту, то есть приблизительно 50 м2. Однако максимально удобная планировка требует учета габаритов прочих элементов, размещаемых в гараже. Если планируется установка полок или инструментов для ремонта, нужно учесть их размеры, а также добавить минимум полметра, гарантирующих удобный доступ.

В случае строительства смотровой ямы с подъемником, нужно планировать размещение автомобиля таким образом, чтобы он находился на некотором расстоянии от подземного строения. Это обусловлено тем, что любое подземное пространство становится источником влажности, которая может разрушить металлические элементы автомобиля посредством коррозии.

Приведенные выше размеры характерны для внутренних параметров помещения. Для верного расчета при строительстве необходимо добавить толщину строительных материалов, используемых в работе, размеры изоляции и облицовки. Так, при строительстве кирпичного строения нужно прибавить минимум 5-10 см, блочного – 15-20 см. Изоляционный слой требует учета еще минимум 7 см ширины.

Используемая в качестве облицовочного материала штукатурка добавляет минимум три сантиметра ширины, гипсокартон или вагонка – 1.5 см.

Габариты ворот рассчитываются, в зависимости от параметров автомобиля. К высоте кузова машины прибавляются 30-50 см, к ширине делается прибавка в 15-20 см. Это минимальные параметры и лучше всего увеличить их, чтобы избежать неприятных ситуаций. К тому же высота имеет прямую зависимость от типа ворот. Так, для некоторых моделей обязательно выделение места, где будет размещаться короб с системой закрытия створки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: