Советы и рекомендации
Откатные ворота могут прослужить максимально долго и не потерять внешнего облика. Но для этого вам нужно следовать рекомендациям:
- Для начала замерьте проем откатных ворот и только потом переходите к выбору конструкций.
- Нужно будет следить за тем, чтобы на роликах и направляющих не скапливалось много грязи и пыли. Тогда передвижение полотна не может быть затруднено.
- Тщательно регулируйте и прикрепляйте все детали собираемой конструкции.
- Установку автоматики для ворот лучше отдать в руки специалистов.
Учтите, откатным воротам необходим уход специальными средствами. Своевременно удаляйте все загрязнения с механизмов. Ролики же смазывать не нужно, но деревянные конструкции придется промазывать средствами для защиты поверхности.
Внимательно оценивайте технические возможности откатных ворот
Важно понимать в каких условиях они будут использоваться. Узнайте характеристики проводимости тепла вашей будущей конструкции.
Производите обслуживание откатных ворот
Это универсальная процедура, требующая периодического проведения, благодаря которой, найдутся все недочеты и неисправности, даже те, о которых вы не знали.
Красить детали нужно после полного сбора частей конструкции. Иначе можно повредить покрашенную поверхность в процессе монтажа.
Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями
Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали
Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.
Также были куплены следующие материалы:
- профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
- швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
- арматура 12 мм — 6 м;
- электроды — 2 кг;
- краска — 3 банки, кисти, заклепки;
- цемент М-400 — 5 мешков;
- профнастил покупался при изготовления забора .
Схема откатных ворот с размерами
Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.
Как варилалсь рама
Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.
Как приваривать профильную трубу 40*20 мм
Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.
Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу
Примерка на месте
На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.
Установленные на приемном столбе упоры
Верхний и нижний уловители
Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.
Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами
Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.
Фото створки на роликах с разных ракурсов
После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.
Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)
Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.
Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот
Так выглядят установленные верхние ролики
Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.
Как выглядят откатные ворота со двора
Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.
Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего.
Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.
Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками
Какие откатные ворота выбрать?
Практичная и привлекательная конструкция откатных ворот в нынешнее время стала достаточно популярным видом, потому потребителя становится все сложнее удивить
Эксперты рекомендуют при выборе откатных ворот уделять внимание материалам, из которых те изготовлены. Каркасы и створки должны быть максимального качества
Понятно, что цены на откатные ворота будут значительно отличаться от, скажем, тех же распашных. Не будем искать более легких путей. Запомните! Главное при выборе откатных ворот – высокое качество материалов.
Предварительно подумайте, какую модификацию ворот вы хотите приобрести. Это может быть обычный механический вариант или же более продвинутая электрическая модель, у которой есть пульт управления. Несомненно, за второй вариант придется заплатить намного больше денег, но это будет стоить потраченных средств. Электрический вариант гораздо надежней себя показывает при любых погодных условиях.
Что касается архитектуры фасада откатных ворот, то для получения реально уникальной конструкции, которая будет обладать неповторимым дизайном, скорее всего, придется обратиться за заказом к надежному производителю. Конечно, это будет стоить намного дороже, но и результат с огромной долей вероятности будет соответствовать вашим ожиданиям и требованиям.
Поэтапный монтаж откатных ворот
Чтобы избежать ошибок при монтаже сдвижных ворот и получить надежную и прочную конструкцию, лучше разбить процесс на несколько этапов и следовать плану. Можно выделить следующие работы:
- установка опор;
- изготовление фундамента;
- сооружение створок;
- монтаж всей системы.
На каждом этапе важно соблюдать все параметры технологии и контролировать геометрию. Правильно выставленные направляющие ворот обеспечат минимальные усилия при их движении
Установка столбов
Для устойчивости всей конструкции необходимо сделать столбы опор максимально качественно и точно. Особенности монтажа зависит от их типа. Они могут быть выполнены из:
- бетона;
- кирпича;
- камня;
- металлопроката;
- дерева.
Когда опоры из кирпича, камня или бетона, нужно сделать закладные, чтобы потом закрепить улавливатели и шины.
Для устойчивости столба, перед установкой его в яму, можно приварить к нему куски арматуры, трубы или уголка в качестве поперечин.
Яма должна быть не менее 1 м в глубину и 0,5 м в ширину. Опоры выставляют по уровню и заливают бетоном.
Строительство фундамента для механизма ворот
Правильную работу механизма для сдвижных ворот нельзя обеспечить без фундамента. При его разметке нужно учесть, что он должен быть на 0,3 м длиннее противовеса.
Порядок работ:
- Ширину траншеи отмечают, отступив полметра от линии забора.
- Заглублять фундамент лучше ниже точки промерзания грунта. Глубина должна быть не меньше метра.
- С помощью швеллера, который будет являться закладной для крепления тележек, и нарезанной арматуры изготавливают П-образную конструкцию.
- Ее необходимо выставить по уровням и высоте, так как на ней устанавливаются роликовые каретки.
- Сооружают армопояс и опалубку.
- Готовят и укладывают бетонную смесь.
Изготовление створки. Сварка
Понадобится ровная площадка, чтобы конструкцию не повело при сборке.
Последовательность монтажа:
- Трубы укладывают на расположенные поперечно деревянные бруски, выравнивают с применением надежного уровня, лучше лазерного.
- Элементы конструкции варят снизу-вверх. Сначала через каждые 0,5 м швом в 2 см соединяют заготовленную профильную трубу и направляющую балку.
- К получившиеся спарке перпендикулярно крепят трубы, определяющие высоту створки. Если противовес будет в форме прямоугольника, то все поперечины берут одинаковой длины. Чтобы сохранить плоскость конструкции, ее нельзя перегревать.
- Устанавливают поперечную верхнюю балку.
- К подготовленному основанию каркаса приваривают элементы жесткости в соответствии с чертежом. Для этого используют заготовки труб 40*20*2.
Окраска и монтаж заполнения
Можно сделать сдвижные ворота из профлиста. Промышленность выпускает его разных расцветок, форм волны и толщины металла.
Перед обшивкой необходимо зачистить сварочные швы шлифмашинкой и загрунтовать готовый каркас. Лучше использовать грунтовку, содержащую присадки против коррозии.
Профильные листы крепят с помощью заклепок или саморезов.
Монтаж сдвижных ворот
Перед сборкой всей системы делают разметку. Чтобы точно установить консольные опоры, натягивают шнур по ходу створки. От столбов отступают 70 мм (толщина полотна), от поверхности дороги шнур поднимают на 15-20 см.
Дальнейший порядок действий:
- Переднюю роликовую тележку утапливают в сторону отката створки на расстояние 15 см, чтобы она не выходила на проезжую часть.
- Вторую сборку ставят на расстоянии 10 см от приемного столба, так чтобы была возможность разместить улавливатели.
- Площадки опор прихватывают сваркой, устанавливают каретки и накатывают на них полотно для проверки.
- Если система работает хорошо, то створку снимают, опору разбирают и крепят уже окончательно.
- После того как створка будет установлена, ее закрывают и выравнивают с помощью уровня и болтов регулировки.
- Монтируют ограничитель и накатной ролик. Устанавливают внизу улавливатель, выравнивают его и ставят верхний.
- Производят завершающие регулировки, ставят заглушки, зачищают места сварки и красят.
Требования к установке
Нужно заранее осмотреть ту территорию, где будут установлены откатные ворота. Также вам необходимо убедиться в том, что на участке можно заниматься монтажом конструкции подобного вида. Чтобы не совершить ошибку, внимательно осмотрите проем и ту территорию, которая к нему прилегает:
Чтобы створка откатывалась без всевозможных препятствий, следите, чтобы свободного пространства было достаточно для подобных целей. Чтобы ворота функционировали в нормальном режиме, оставляйте примерно полторы ширины проема вдоль забора. Также расстояние в глубину участка должно достигать 40 см;
помните о том, что створка, которая сдвигается, будет двигаться со стороны забора, расположенной внутри
- калитка не должна помешать свободному перемещению створки, поэтому лучше сделать так, чтобы она располагалась с противоположной стороны. Достойным решением станут ворота, калитка которых встроена в общую конструкцию. У такого варианта есть высокий порог, который является ее основным недостатком. Он усложняет проход пожилым людям и детям;
- чтобы открытие или закрытие полотнища было оптимальным, понадобится ровный рельеф. Если на территории есть бугры, наклоны или впадины, то нагрузка на автоматику увеличится, что выведет ее из строя раньше времени.
Разновидности обшивки откатных ворот
Обшивка каркаса для откатных ворот весьма сложное дело. Во-первых, выбор обшивки напрямую зависит от дизайна забора и здания. Далее рассмотрим все виды материалов и детально разберемся в вопросе выбора обшивки откатных конструкций.
Самым стандартным и недорогим решением будет использование профильных листов(профнастил).
Оригинальным выбором будут сэндвич – панели. Их уникальная фактура – хорошее дизайнерское решение для оформления ворот.
Алюминиевые профили или уникальная художественная ковка, придадут вашему зданию более аристократический или творческий стиль.
Применение материала дерево, будет актуальным выбором для коттеджей, которые выполнены из этого экологически чистого материала и придаст вашему зданию особенность.
Профнастил
Материал — прочная и легкая сталь с полимерным покрытием, которая без проблем крепится к каркасу саморезами шуроповертом. Срок службы профилированных листов доходит до 50 лет. Легко ремонтируются и можно запросто сделать их вручную, используя чертежи.
Дерево
Владельцы частных домов, предпочитающие классику, скорее всего остановятся на варианте обшивки с использованием дерева, ведь оно превосходно сочетается с другими материалами, не требующих соблюдения какого-то специального стиля. А декоративные элементы, позволят придать особую индивидуальность.
Негативные факторы внешней среды наиболее существенны именно для деревянных материалов. Это стоит учитывать. Поэтому потребуется обрабатывать деревянную поверхность ворот особыми масляными пропитками, предназначенными для защиты от солнечных лучей, влаги и насекомых.
Металл
Металлическая обшивка с рядом преимуществ пользуется большим спросом у потребителей. Надежный, устойчивый и прочный материал, который с легкостью выдержит нагрузку до двух тонн.
Более затратный вариант – кованые ворота, долговечность и солидность внешнего вида которых, склоняют весы при выборе. Могут быть дополнены различными декоративными элементами, которые прекрасно дополняют стилистику дома в целом.
Размеры
Стоимость консольного оборудования, составляет примерно 30-40% стоимости от всей конструкции – самая большая часть всего раздвижного механизма. В его комплект входят балки по 6 м, но размер обычно зависит от размера консоли. С особой внимательностью стоит подбирать размеры приобретаемой конструкции. Пропорции балки и конструкции должны быть соблюдены. Ширина откатных ворот обычно 4 метра согласно общеевропейским стандартам.
Цвета
Для более эстетичного и аккуратного внешнего вида рекомендуется произвести окраску металлических элементов откатных ворот. С помощью болгарки со специальным шлифовальным диском поверхность материала зачищается. После этого, перед покраской, поверхность обезжиривается и наносится грунтовка. После проведения всех этих действий, краска должна лечь равномерно и красиво.
Краску лучше всего выбирать коричневого, зеленого, бордового, синего или красного тона и оттенка. Такие цвета не выглядят слишком мрачно и негостеприимно как черный цвет, но при этом не подвергаются различным загрязнения, как при окраске белым цветом.
Виды гаражных ворот
Чтобы выбрать автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием для собственных нужд, необходимо изучить существующие конструкции. Чаще всего эксплуатируются створки ворот нескольких типов:
распашные – до недавнего времени считались классикой, два полотна отворяются на шарнирных петлях, максимальный угол 180 градусов;
секционные – состоят из шарнирно соединенных панелей, уползающих при открытии вверх под потолок гаража;
рольставни – конструкция аналогична предыдущему варианту, однако панели очень узкие, что позволяет наматывать их на барабан, жестко закрепленный над проемом гаража;
подъемно-поворотные – полотно цельное, перемещается при отворении по сложной траектории в двух плоскостях;
Подъемно-поворотное полотно — достаточно редкий тип
складная «гармошка» – полотно сделано из нескольких вертикальных створок, подвижно закрепленных относительно друг друга, открывается обычно в две стороны, панели размещаются перпендикулярно проему у несущих стен;
Ворота типа «складная гармошка»
сдвижные – применяются только в промышленных гаражах либо на участках частных владельцев, имеют обычно одну длинную створку, отъезжающую вдоль стены.
Каждую конструкцию можно оснастить электроприводом, чтобы перемещать дверные полотна из дома, салона автомобиля.
Статья по теме:
Проем для откатных ворот
Требования к кирпичным столбам:
- они должны быть собраны вертикально;
- высокая прочность сооружения, чтобы в процессе эксплуатации откатных ворот столбы не шатались, не заваливались;
- собирают их на фундамент, глубина которого должна быть ниже уровня промерзания грунта в районе строительства.
Проем для откатных ворот в полном комплекте
Фундамент под ворота
Перед тем как сделать откатные ворота самостоятельно, необходимо разобраться, как они будут открываться. В их конструкции будет установлена фурнитура, которая собой представляет ролики, прикрепленные к нижней несущей балке ворот. Они будут перемещаться по рельсу. Последний является основой с высокой несущей способностью.
Чтобы рельс не двигался и не смещался, его бетонируют в грунте. То есть сооружают фундамент. Самый простой и надежный вариант – фундамент ленточный.
Его размеры:
- длина – половина ширины воротного проема;
- глубина – 1-1,5 м в зависимости от типа грунта на стройплощадке;
- ширина 40-50 см.
Копать траншею начинают от одного из столбов, в сторону которого будет производиться откат.
В качестве рельса обычно используют швеллер шириною 10-16 мм. К нему приваривают арматуру диаметром 10-14 мм, из которой формируют армирующий каркас.
Сооружение ленточного фундамента для откатных ворот
Далее проводятся следующие операции:
- устанавливают швеллер и приваренный к нему армокаркас в траншею так, чтобы его верхняя плоскость находилась на уровне конечной отделки территории дачного участка: тротуарная плитка, асфальт, брусчатка и прочее;
- швеллер выравнивают строго по горизонтали;
- рельс должен прижиматься к столбу;
- при необходимости монтируется опалубка для выступающей над грунтом части фундамента;
- проводится заливка траншеи бетонным раствором;
- через неделю опалубка снимается, через другую фундамент можно нагружать.
Готовый фундамент для откатных ворот
Каркас рамы
Размечаем трубу. Для этого лучше заранее сделать схему разметки, чтобы сократить расход материала. Нарезаем болгаркой заготовки согласно схеме.
Далее, если вы не занимаетесь сваркой, то доверьте следующий этап работ профессионалу, чтобы он сварил каркас будущих ворот быстро и качественно. Не забудьте приварить к нижней части направляющую П-образную рельсу.
После окончания сварочных работ зачистите метал с помощью специальной щетки до металлического блеска. А еще лучше и быстрее использовать для очистки шлифовальную машинку с насадками.
Следующее, что нужно сделать — это обезжирить поверхность с помощью растворителя и нанести два слоя грунтовки. После ее высыхания можно приступать к покраске.
Когда краска высохнет, обшиваем каркас профлистом. Их крепление нужно осуществлять саморезами по металлу или заклепками.
Установка откатных ворот на кирпичные столбы. Основные требования к опорным элементам
Существуют разные способы фиксации, но не все подходят, т. к. имеют весомые недостатки. Примером служит вариант, предполагающий необходимость монтажа кирпичных армированных опор. Его все реже используют из-за высокой подверженности вибрации. Столбы не выдерживают ее воздействия, разрушаются из-за парусности. В результате кладка трескается, а опора может завалиться. Но все же при малой нагрузке многие все еще используют кирпич для изготовления столбов с целью установки откатных ворот металлических, поэтому будет правильно рассмотреть и такой вариант.
Армирование столбов
Добавление элементов внутрь кирпичной или бетонной конструкции называется армировкой. При этом необязательно применять стальные прутья, можно использовать непосредственно сами профстолбы разного сечения. Сначала производится монтаж опор из металла. Их бетонируют, затем начинают процесс возведения кирпичной кладки вокруг столбов. Как результат, профилированное изделие и кирпичная кладка никак не связана между собой, поэтому последняя разрушается быстрее. Оставшаяся опора не позволяет надежно закрыть полотно. В этом случае можно сделать единственное – отремонтировать кладку. Для повышения прочности внутреннее пространство заливают бетоном.
Опоры устанавливаются ровно, они не должны заваливаться
Чтобы щит перемещался с нужной скоростью, важно правильно выполнить монтаж столба, который называется ответным. Если он завалится, это приведет к перекосу всего сооружения
То же самое относится к положению опоры, на которой фиксируется щит. Важно проверять качество кладки, если появятся следы воздействия вибрации, сдвижные ворота ремонтируют.
Столбы находятся строго в вертикальной плоскости
Ровность расположения столбов проверяется с помощью специализированных инструментов, приспособлений. Достаточно приставить к вертикальной плоскости строительный уровень или отвес. Если изначально не обратить внимания на искривления, потом возникнут проблемы при эксплуатации сооружения на въезде.
Закапывание и бетонирование столбов должно происходить на уровне промерзания грунта
Все изделия, которые заглублены в почву, подвергаются силам пучения, когда температура снижается ниже 0. Уровень заглубления столбов составляет 1-2 м, что зависит от того, насколько сильно промерзает почва на территории. Если это правило выполняется, то силы пучения не смогут поспособствовать выдавливанию опор из грунта.
Столбы для откатных ворот
Ответный столб должен находиться в плоскости движения полотна
Столбы расположены в одной плоскости, соответственно которой перемещается полотно. Это правило является главным при определении местоположения опор еще до начала строительства фундамента под станину и привод. Отклонение приведет к тому, что подвижная часть не сможет закрыться. Это обусловлено тем, что на ответном столбе приваривают уловители, способствующие смыканию полотна.
Кто читает документацию
Заказчики системы. Определяют требования, проверяют специфицированные требования на соответствие требованиям заказываемой системы. Они могут вносить изменения в спецификацию.Руководство компании-разработчика. Использую спецификацию для расчёта цены системы и для планирования процесса разработки системы.Разработчики системы. Используют спецификацию в процессе разработки системы.Инженеры, тестирующие систему. Используют спецификацию при разработке тестов, необходимых для аттестации системы.Инженеры поддержки системы. Спецификация помогает разобраться в системе и понять, как взаимодействуют её отдельные компоненты.
Откатные (сдвижные)
Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.
Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот
Виды откатных ворот
По конструкции сдвижные ворота бывают:
-
Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).
-
Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.
- Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.
Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.
Достоинства и недостатки
Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность
Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.
Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:
- Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
- Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
-
Независимость работы от наличия/отсутствия снега.
- Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
- Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.
В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.
Заключение
Как и все сложные приводные механизмы, откатные ворота требуют постоянного ухода и обслуживания. Если заклинивший привод распашных воротных конструкций достаточно просто отключить, и вручную открыть створки, то для откатных, особенно тяжелых колесно- роликовых систем сделать ручное открытие без дополнительных механизмов достаточно затруднительно.
Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.
Около частного дома
Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.
На фото представлен распашной вариант конструкции.
На загородном участке
Подъемно-поворотные ворота
Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.
Чертеж подъемной конструкции
Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.
Сравнение характеристик
Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.
Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.
Схема устройства каркаса
Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.
После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из