Мотокультиватор мастер мк-265: культиватор с американским двигателем, технические характеристики, инструкция, зид

Мотоблок гарден кинг тср 820 отзывы владельцев

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Техника предназначена для использования в районах с умеренным климатом. Не допускается ее эксплуатация при экстремально низких и высоких температурах, во время дождя и снегопада.

После покупки изделия необходимо провести его обкатку.

Первый запуск двигателя нужно проводить после предварительного прокручивания вала вручную. Затем мотор должен поработать на холостых оборотах на протяжении 30-40 мин. После этого можно начинать обкатку. Она проводится на средней нагрузке в течение 8-10 часов. Рекомендуется использовать щетки, аэратор или фрезы, погружая их в грунт на глубину до 10 см.

При эксплуатации мотоблока нужно соблюдать такие правила:

  • Перед выходом в поле проводить внешний осмотр устройства, проверять уровень топлива и масла.
  • По окончании работ очищать радиатор и пространство под корпусом от грязи, травы и веток.
  • При обработке грунта в жаркие дни надо каждый час глушить двигатель для охлаждения на 10-15 мин.
  • Эксплуатировать, перевозить и хранить изделие в вертикальном положении. Не допускать отклонений более чем на 15°.

Неисправности и их устранение

Не запускается двигатель:

  • закончился бензин — заполнить бак;
  • залита или сломалась свеча зажигания — осушить или заменить изделие;
  • засорился топливный шланг — прочистить канал;
  • перебит кабель — заменить электропроводку.

Двигатель глохнет на средних и высоких оборотах:

  • забит глушитель — снять деталь, прочистить ее ершиком или выжечь сажу газовой горелкой;
  • низкое качество топлива — слить бензин, промыть бак, заправить качественное топливо;
  • перегрев силовой установки — заглушить мотор, проверить уровень масла, снова запустить;
  • износ поршневой группы — заменить уплотнительное кольцо, проверить прокладку.

При поломке трансмиссии и редуктора изделие нужно сдавать в сервисный центр.

Мотоблок Энергопром МБ 850

Энергопром МБ 850 – весьма производительный мотоблок, хорошо известный на российском рынке. Машина обладает оригинальной конструкцией, во многом отличной от мотоблоков-аналогов. В то же время, машина изготовлена из проверенных временем запатентованных компонентов, которые уже давно доказали свою надежность и высокое качество изготовления. Прочная и выносливая конструкция обладает рядом преимуществ, например возможностью самостоятельного обслуживания и низкой стоимостью запчастей. Высокая ремонтопригодность, отличный функционал и достойные технические характеристики – ключевые параметры, за которые любят и ценят Энергопром МБ 850.

Как использовать?

Работать на мотоблоке Master не так уж и сложно. Главное, четко выполнять указания, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

  1. Все мотоблоки продаются законсервированными, и перед началом работы с них нужно удалить консервационную смазку. Это с легкостью можно сделать, смочив ткань в любом нефтепродукте.
  2. Теперь оборудование нужно собрать: установить ручку в удобное вам положение, прикрутить фрезы к валу редуктора.
  3. На следующем этапе необходимо проверить уровень масла в картере, редукторе двигателя и редукторе мотоблока. При необходимости следует добавить его.
  4. Теперь можно заводить мотоблок. Помните, что первые 25 часов работы идет обкатка новых деталей, поэтому перегружать агрегат не стоит.

Дополнительные рекомендации:

  • хорошо прогревайте двигатель перед работой;
  • вовремя проводите техническое обслуживание оборудования, меняйте расходные запчасти.

Правила использования

Так как «Пахарь 820» шумит весьма сильно (громкость звука достигает 92 дБ), работать без берушей или особых наушников не рекомендуется. Ввиду сильной вибрации обязательно нужно использовать защитные рукавицы. Ежегодно следует обращаться в сервисный центр, чтобы провести ТО. Целесообразно заливать в двигатель бензин Аи92. Редуктор смазывают трансмиссионным маслом марки 80W-90.

Учитывая предписания инструкции по сборке, первый пуск производят, полностью залив бак горючим. Также заливают полностью масло в мотор и в редуктор. Сначала мотоблок должен хотя бы 15 минут отработать в холостом режиме. Лишь после прогрева начинают работу. Продолжительность обкатки составляет 8 часов. В это время недопустимо повышать нагрузку более чем 2/3 от максимального уровня.

Масло, используемое при обкатке, выливают. Перед следующим запуском нужно будет влить новую порцию. Систематическое ТО проводят через 50 моточасов. Следует проверять, нет ли механических повреждений. Обязательно прочищают фильтры для горючего и масла.

Модели

Еще в далеком 1988 году (тогда было иное название) начала выпуск дополнительного навесного оборудования для сельскохозяйственных машин. Со временем производство расширялось, и в начале 90-х начался выпуск мотоблоков Пахарь. Сейчас с конвейера завода в свет выходят 3 основные модели: МЗР 800, 820 и 830. Данные модификации оборудованы четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. На территории предприятия имеется свой сервисный центр и при возникновении вопросов по эксплуатации приобретенного оборудования всегда можно туда обратиться.

МЗР 800

Образец оснащен бензиновым движком, выдающим мощность 8 л.с. В качестве горючего используют 92 бензин. Это модель легкого класса весом 75 килограмм вместе с навесным оборудованием. Используется агрегат уже на подготовленных участках, где почва была заранее обработана. В процессе работы мотоблока можно регулировать ширину пахоты на 80 и 100 сантиметров. Глубину входа плуга или фрезы регулируют в диапазоне 15-30 сантиметров. По своим характеристикам устройство чем-то напоминает мотоблоки Энергопром российско-китайского производства.

Пахарь легко выполняет работы по культивации, вспашке, окучиванию и другим несложным операциям. На производительность машины совершенно не влияет, в каких условиях она находится, будь то жаркое лето или холодная и снежная зима. Он одинаково справляется с обработкой почвы на поле и уборкой снега во дворах. Однако, применять данную модель целесообразно на площадях не более 30 соток. При чем, чтобы исключить перегрев двигателя, необходимо после двух часов работы выключать устройство и давать немного отдохнуть, примерно, на 20-30 минут.

В основную комплектацию модели входят:

  • металлический каркас;
  • набор фрез;
  • пневматические два колеса;
  • инструменты для обслуживания машины;
  • руководство по эксплуатации.

Гарантийный срок – 1 год.

МЗР 820

Данный представитель семейства Пахарь предназначен для работы на земельных участках, чья площадь не превышает 15-20 соток. У 820 модели технические характеристики практически ничем не отличаются от МЗР 800. Особенностью конструкции служит редуктор из чугуна. Благодаря ему, мотоблок способен выдержать высокие нагрузки в течение продолжительного времени. Вес конструкции на порядок больше и составляет уже 85 килограмм. Данная модель позволяет увеличить ширину обрабатываемого участка почвы до 105 сантиметров.


Не стоит заправлять мотоблок не качественным топливом

Мотоблок относится к моделям легкого класса для работ на несложных почвах. В качестве навесного оборудования применяют бороны, окучники, картофелекопалки, снегоуборочного механизма или отвала для снега и мусора. Устройство не работает в промышленных условиях. Его функция – упростить труд на небольшом приусадебном участке или огороде.

Компанией налажен выпуск более усовершенствованной модели Пахаря – мотоблока ТСР 820 РН с бензиновым двигателем. Единственное отличие от 820 образца заключается в комплектации чугунным редуктором и колесами улучшенной проходимостью.

МЗР 830

Пользуется наибольшим спросом среди садоводов. Эта модель мотоблока уже усовершенствована. В конструкции присутствует двигатель с мощностью 8 лошадиных сил, который заводится от ручного стартера. Машина имеет 3 скорости: две передних и одну заднюю. Вес такой модели на 5-7 килограммов больше от предыдущей версии, а ширина обработки увеличена до 110 сантиметров. Судя по показателям, данный образец можно отнести к тяжелым моделям мотоблоков. Поэтому его с удовольствием используют на непростых почвах: целине, глинистых и суглинках. Для таких работ на средство рекомендуется устанавливать специальные утяжелители или грузы.

Как выбрать бензиновый культиватор

Главное преимущество бензиновых культиваторов перед электрическими моделями – полная автономность. Работа этой техники не зависит от источников энергии

Чтобы мотокультиватор служил долго, следует обратить внимание на приведенные ниже критерии

Класс

Бензиновые культиваторы условно делятся на следующие типы:

  • Сверхлегкие (мини-культиваторы) – весят до 15 кг, оборудованы двигателем мощностью не более 1,5 л.с. Предназначены для прополки и рыхления на глубину до 8 см и ширину до 30 см. Хороший вариант для женщин, людей преклонного возраста.
  • Легкие – с двигателем мощностью до 4,5 л/с и весом до 40 кг. Фрезы способны заглубляться в почву на 15-20 см. Предназначение – культивация малых площадей, например, грядок и цветников. Как правило, легкие модели оборудованы либо двухтактным, либо четырехтактным мотором. В первом случае используется смесь бензина и масла, а во втором – чистый бензин. Легкие культиваторы активно применяются при посадке различных культур.
  • Средние. Вес таких культиваторов не превышает 60 кг, а мощность бензинового двигателя находится в пределах 4-6 л.с. Повышенная масса обеспечивает удобство работы, так как фрезы лучше заглубляются под нагрузкой, а сама техника устойчивее. Глубина обработки средних моделей составляет до 28 см, а ширина достигает 40-52 см. Такой техникой невозможно работать в узких местах. Как правило, в средних агрегатах устанавливается 4-тактный двигатель, работающий на чистом бензине, предусмотрена система смазки высоконагруженных узлов. Некоторые модели оснащаются дополнительным навесным оборудованием, что расширяет их функционал. Тяговое усилие повышается за счет использования металлических колес, оборудованных грунтозацепами.
  • Тяжелые. Мощность двигателя таких культиваторов превышает 6 л.с, а вес начинается от 60 кг. Культиваторы этого класса способны работать как на предварительно обработанной почве, так и на целине, ширина обработки в большинстве случаев составляет около 1 метра, а глубина – 30 см. Аппараты часто эксплуатируются в паре с навесным оборудованием, максимально расширяющим функционал.

Тип двигателя

Двухтактные бензиновые двигатели менее экологичны по сравнению с 4-тактными, потребляют больше топлива. Но они компактные и легкие, что позволяет использовать их на технике легкого и сверхлегкого класса.

Мощность

Мощность мотора напрямую влияет на производительность и габариты техники. Чем больше мощность, тем шире функционал техники, повышается глубина и ширина обработки почвы.

Вес

Этот параметр напрямую влияет на глубину обработки почвы. Культиваторы с малым весом способны выполнять исключительно рыхление верхнего слоя, но при этом такие модели из-за недостатка собственной массы подскакивают в процессе работы. Проблема решается дополнительным утяжелением конструкции.

Глубина и ширина обработки

На степень заглубления фрез и ширину обрабатываемой за один проход полосы почвы влияет мощность двигателя и собственная масса культиватора. Модели легкого класса подходят для обработки узких полос почвы на небольшую глубину, например, грядок.

Для предотвращения перегрузки и быстрого износа культиваторов при выборе необходимо следить за правильным соотношением ширины захвата к 1 л.с. мощности мотора. Для 2-тактных двигателей это 300 мм, а для 4-тактных – 200 мм.

Маневрирование

Средние и тяжелые модели оснащаются функцией заднего хода, а на легких устанавливается переносная ручка для удобства их разворота.

Коробка передач, редуктор и сцепление

Наличие коробки передач расширяет функционал культиватора, позволяя вращать рабочие элементы на разной скорости. За передачу вращающего момента отвечают редуктор и сцепление. Сверхлегкие и легкие модели оснащаются, как правило, червячным редуктором.

Лучшее решение, которое используется преимущественно на моделях среднего класса – ременное сцепление в паре с цепным редуктором. Тяжелые культиваторы оборудуются шестеренчатым редуктором и выжимной муфтой, но такой вариант требует регулярного обслуживания.

Безопасность

Самой безопасной является система в виде рычага аварийной блокировки. Вариант с кнопкой «Стоп» считается небезопасным, так как в экстренной ситуации невозможно быстро остановить работу агрегата.

Инструкция по эксплуатации

Многие владельцы, получив мотоблок Энергопром сразу начинают его эксплуатацию, не ознакомившись с инструкцией по эксплуатации, а затем наступает быстрый выход из строя из-за неправильного обращения с машиной. Чтобы этого не допустить следует изначально изучить руководство пользователя, чтобы понять принцип безопасного и правильного обращения с оборудованием.

Первый запуск и обкатка

Если Вы первый владелец мотоблока Энергопром, то он поставляется в разобранном состоянии. Его необходимо собрать в соответствии с рекомендациями инструкции по применению.

После, следует добавить масло и топливо в соответствующие отсеки и начать процесс обкатки двигателя. По этим подразумевается использование его на половине максимальной мощности. Чтобы детали мотора притерлись и четко встали в свои пазы.

Обкатка обычно производится путем езды по дороге с пустым прицепом или фрезеровкой почвы на погружении не более 10 см.

После завершения обкатки слейте отработку и замените моторное масло.

Обслуживание

Владельцы мотоблоков Энергопром отмечают простоту проведения их обслуживания.

Перед каждым выездом следует осматривать машину на предмет неестественного положения деталей, отсутствия утечек масла и работоспособности двигателя.

  • Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов эксплуатации. В двигатель рекомендуется лить любой смазочный материал для четырехтактных двигателей малой садовой техники с маркировкой 4t.
  • В трансмиссионном узле следует менять масло через 100 часов работы. В этот необходимо заливать Тап-15В.
  • Рычаги переключения КПП должны смазываться водостойкой литиевой или кальциевой смазкой.
  • После завершения работ с мотоблоком Энергопром необходимо удалить остатки грязи и пыли с устройства и навесного оборудования, чтобы не допустить начало ржавления машины.

Ремонт основных неисправностей

Мотоблоки Энергопром производятся на территории Российской Федерации с учетом нюансов наших земель и климата. В силу простоты конструкции, тяжелые поломки случаются крайне редко, и большинство из них можно решить самостоятельно имея небольшой набор инструментов и базовые знание касательно строение мотоблока.

Если мотор работает не стабильно или вовсе не заводится:

  1. Проверьте количество масла и топлива, при необходимости долейте;
  2. Осмотрите свечу зажигания, удалите с нее нагар или замените на новую;
  3. Проверьте подключение клемм к свечам зажигания и идет ли искра;
  4. Очистите воздушные и топливные фильтры, их необходимо чистить через каждые 50 часов эксплуатации;
  5. Отрегулируйте топливную смесь в карбюраторе;
  6. При возникновении более сложных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Если от мотоблока идет большая вибрация:

  1. Проверьте агрегацию навесного оборудования;
  2. Убедитесь в затянутости болтовых соединений на всех узлах;
  3. Проверьте качество топлива, и нет ли в нем воды;
  4. Очистите воздушные и топливные фильтры.

Технические характеристики

Наличие вала отбора мощности позволяет использовать в комплексе с мотоблоком Пахарь МЗР 820 самое разнообразное оборудование. Сам же агрегат представляет собой самоходное устройство с ручным управлением.

Разновидность агрегата — это мотоблок бензиновый Пахарь МЗР 800, который имеет следующие технические характеристики:

  • двигатель — одноцилиндровый, четырехтактный с вертикальным расположением цилиндра;
  • мощность — 8 л.с.;
  • тип охлаждения — принудительное воздушное;
  • трансмиссия — чугунный редуктор в дюралюминиевом корпусе с цепной и ременной передачами;
  • количество передач — 2 передних (пониженная и прямая), задняя и нейтральная;
  • скорость передвижения вперед/назад — 8,6/3,2 км/ч;
  • масса в заправленном состоянии — 80 кг;
  • емкость топливного бака (Аи-92) — 3,6 л;
  • колеса — пневматические, с глубокими протекторами 4.00-8;
  • возможность подключения дополнительных опций — есть;
  • глубина вспашки/рыхления — 30 см;
  • полоса захвата грунта — 80-110 см.

В торговые точки мотоблоки МКМ 3 lander Пахарь поступают в разобранном состоянии, упакованные в заводскую тару. Перед продажей техника проходит проверку на предмет комплектации и работоспособности. Только после этого товар поступает на реализацию. Приобрести мотоблоки Пахарь МКМ 3 можно непосредственно в специализированном магазине или заказать их по почте.

В комплекте с агрегатом поставляются фрезы, позволяющие использовать его как мотокультиватор. Фрезы имеют достаточную прочность для того, чтобы перемалывать плотный грунт на глубину до 30 см с одновременным удалением сорняков вместе с корнями. Навесное оборудование для мотоблока позволяет расширить его функциональность до возможностей мини-трактора с набором опций.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Техника предназначена для использования в районах с умеренным климатом. Не допускается ее эксплуатация при экстремально низких и высоких температурах, во время дождя и снегопада.

Первый запуск двигателя нужно проводить после предварительного прокручивания вала вручную. Затем мотор должен поработать на холостых оборотах на протяжении 30-40 мин. После этого можно начинать обкатку. Она проводится на средней нагрузке в течение 8-10 часов. Рекомендуется использовать щетки, аэратор или фрезы, погружая их в грунт на глубину до 10 см.

При эксплуатации мотоблока нужно соблюдать такие правила:

  • Перед выходом в поле проводить внешний осмотр устройства, проверять уровень топлива и масла.
  • По окончании работ очищать радиатор и пространство под корпусом от грязи, травы и веток.
  • При обработке грунта в жаркие дни надо каждый час глушить двигатель для охлаждения на 10-15 мин.
  • Эксплуатировать, перевозить и хранить изделие в вертикальном положении. Не допускать отклонений более чем на 15°.

Неисправности и их устранение

Не запускается двигатель:

  • закончился бензин — заполнить бак;
  • залита или сломалась свеча зажигания — осушить или заменить изделие;
  • засорился топливный шланг — прочистить канал;
  • перебит кабель — заменить электропроводку.

Двигатель глохнет на средних и высоких оборотах:

  • забит глушитель — снять деталь, прочистить ее ершиком или выжечь сажу газовой горелкой;
  • низкое качество топлива — слить бензин, промыть бак, заправить качественное топливо;
  • перегрев силовой установки — заглушить мотор, проверить уровень масла, снова запустить;
  • износ поршневой группы — заменить уплотнительное кольцо, проверить прокладку.

При поломке трансмиссии и редуктора изделие нужно сдавать в сервисный центр.

Мотокультиватор «Мастер» является одним из лучших образцов малой сельскохозяйственной техники и заслуженно популярен у российских фермеров. Агрегат отличается высоким качеством комплектующих, не имеет проблем с наличием запчастей и не нуждается в дорогостоящем обслуживании.

Модели

Еще в далеком 1988 году (тогда было иное название) начала выпуск дополнительного навесного оборудования для сельскохозяйственных машин. Со временем производство расширялось, и в начале 90-х начался выпуск мотоблоков Пахарь. Сейчас с конвейера завода в свет выходят 3 основные модели: МЗР 800, 820 и 830. Данные модификации оборудованы четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. На территории предприятия имеется свой сервисный центр и при возникновении вопросов по эксплуатации приобретенного оборудования всегда можно туда обратиться.

МЗР 800

Образец оснащен бензиновым движком, выдающим мощность 8 л.с. В качестве горючего используют 92 бензин. Это модель легкого класса весом 75 килограмм вместе с навесным оборудованием. Используется агрегат уже на подготовленных участках, где почва была заранее обработана. В процессе работы мотоблока можно регулировать ширину пахоты на 80 и 100 сантиметров. Глубину входа плуга или фрезы регулируют в диапазоне 15-30 сантиметров. По своим характеристикам устройство чем-то напоминает мотоблоки Энергопром российско-китайского производства.

Пахарь легко выполняет работы по культивации, вспашке, окучиванию и другим несложным операциям. На производительность машины совершенно не влияет, в каких условиях она находится, будь то жаркое лето или холодная и снежная зима. Он одинаково справляется с обработкой почвы на поле и уборкой снега во дворах. Однако, применять данную модель целесообразно на площадях не более 30 соток. При чем, чтобы исключить перегрев двигателя, необходимо после двух часов работы выключать устройство и давать немного отдохнуть, примерно, на 20-30 минут.

В основную комплектацию модели входят:

металлический каркас;
набор фрез;
пневматические два колеса;
инструменты для обслуживания машины;
руководство по эксплуатации.

Гарантийный срок – 1 год.

МЗР 820

Данный представитель семейства Пахарь предназначен для работы на земельных участках, чья площадь не превышает 15-20 соток. У 820 модели технические характеристики практически ничем не отличаются от МЗР 800. Особенностью конструкции служит редуктор из чугуна. Благодаря ему, мотоблок способен выдержать высокие нагрузки в течение продолжительного времени. Вес конструкции на порядок больше и составляет уже 85 килограмм. Данная модель позволяет увеличить ширину обрабатываемого участка почвы до 105 сантиметров.

Мотоблок относится к моделям легкого класса для работ на несложных почвах. В качестве навесного оборудования применяют бороны, окучники, картофелекопалки, снегоуборочного механизма или отвала для снега и мусора. Устройство не работает в промышленных условиях. Его функция – упростить труд на небольшом приусадебном участке или огороде.

Компанией налажен выпуск более усовершенствованной модели Пахаря – мотоблока ТСР 820 РН с бензиновым двигателем. Единственное отличие от 820 образца заключается в комплектации чугунным редуктором и колесами улучшенной проходимостью.

МЗР 830

Пользуется наибольшим спросом среди садоводов. Эта модель мотоблока уже усовершенствована. В конструкции присутствует двигатель с мощностью 8 лошадиных сил, который заводится от ручного стартера. Машина имеет 3 скорости: две передних и одну заднюю. Вес такой модели на 5-7 килограммов больше от предыдущей версии, а ширина обработки увеличена до 110 сантиметров. Судя по показателям, данный образец можно отнести к тяжелым моделям мотоблоков. Поэтому его с удовольствием используют на непростых почвах: целине, глинистых и суглинках. Для таких работ на средство рекомендуется устанавливать специальные утяжелители или грузы.

Площадь земли, которую может без особых проблем обработать мотоблок Пахарь МЗР 830, составляет от 20 до 35 соток. Особенностью модели является то, что расход такой тяжелой машины нисколько не больше от других средств классом ниже – 1,8 литра за один час работы. Эта машина среди знатоков сельхозтехники считается наиболее надежной и мощной. По типу навесного оборудования мотоблок ничем не отличается от предыдущих экземпляров.

Описание

Пахарь МЗР-820 оснащен четырехтактным двигателем 170F, мощность агрегата составляет 7 л.с., максимальное количество оборотов в минуту — 3600. Рабочий объем двигателя равен 212 см3. Объем бензобака составляет 3,6 л.

Для промышленных целей данная техника не используется, это, скорее, бюджетный вариант для тех, кто устал обрабатывать огород вручную и нуждается в функциональном помощнике.

Особенности мотоблока Пахарь МЗР-820:

  • Редуктор устройства цепной и выполнен из чугуна, это продлевает срок его эксплуатации и увеличивает выносливость мотоблока.
  • Пахарь МЗР-820 обладает функцией ручного запуска (стартером).
  • Вес устройства составляет 85 кг без навесного оборудования.
  • Привод ременной, а система зажигания: TCI.
  • При вспашке устройство может обработать почву на глубину от 15 до 30 см, а ширина обработки регулируется и составляет от 80 до 100 см.
  • Мотоблок работает в режиме трех передач: две передние, одна задняя.
  • На «Пахарь» МЗР-820 установлены пневматические колеса среднего диаметра размерами 4,00х8. При желании можно поставить на данную модель колеса с большим диаметром.
  • Габаритные размеры устройства 1390*800*1070 (мм).
  • Максимальный расход бензина при работе на второй передаче составляет 1,8 л в час.
  • Устройство «Пахарь-Енисей» совместимо с навесным оборудованием производителей Нева, Каскад, Ока. Подсоединяется оборудование с помощью заводской сцепки, установленной на мотоблок.

Базовая комплектация мотоблока:

  • упакованный мотоблок в разобранном виде;
  • колеса (2 шт);
  • крылья (2 шт);
  • коннектор (для установки снегоуборщика или косилки);
  • сцепка для навесного оборудования;
  • фрезы (4 шт в разобранном виде);
  • инструкция на русском языке;
  • комплект инструментов для сборки;
  • гарантийный талон.

Обзор мотоблоков Пахарь

В конструкцию агрегата входит современный руль, который можно отрегулировать по двум направлениям, стильные моторучки для управления техникой, мощный бензиновый двигатель, система воздушного охлаждения, пневмоколеса, навесное оборудование, инструмент для ремонта.

Мотоблок моментально реагирует на малейшие повороты ручки. Это позволяет водителю легко управлять средством, увеличивая производительность труда. Несложная конструкция при снятом руле свободно умещается в автомобиле с небольшим багажником, а малый вес дает возможность полностью разворачиваться на одном месте без дополнительных маневров. Разработчики мотоблоков Пахарь постарались как можно меньше использовать в конструкции устройства недолговечный пластик и некачественные детали.

В этом видео вы узнаете, как работает мотоблок:

Эксплуатация и обслуживание

Перед тем, как приступить к сборке или работе с мотоблоком Воркмастер следует изучить руководство пользователя. Благодаря этому можно понять принцип устройства мотоблока и его возможности.

Обкатка

Правильное начало применения играет важную роль в сроке службы мотоблока.

Сборка должна происходить в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Когда машина будет собрана, залейте топливо, масло и приступайте к обкатке. Во время этой процедуры детали двигателя смажутся, притрутся друг к другу и надежно станут в соответствующие пазы, поскольку в заводской сборке будут незначительные погрешности.

Производитель рекомендует обкатывать устройство в течение 8 часов. В это время необходимо дать небольшую нагрузку на двигатель. Идеальным вариантом считается езда с пустым прицепом. Если его в наличии нет, то можно использовать фрезы с минимальным погружением в землю.

На данном видео обзоре представлен процесс сборки и первого запуска мотоблока ВоркМастера 95А:

По окончанию обкатки обязательно замените моторное масло.

Масло

Как и за любой техникой, за мотоблоком Воркмастер также нужен уход. Он проявляется в проведении профилактических работ.

  • Моторное масло должно меняться каждые 25 часов работы. Инструкция по эксплуатации рекомендует использовать полусинтетические всесезонные масла 10W-40 или 10W-30.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять реже (через каждые 100 часов работы мотоблока Workmaster). Идеальными смазочными материалами в этом случае выступят советские масла Тап-15в или ТАд-17и.
  • Рычаги управления необходимо периодически смазывать Литолом-24 или Солидолом.
  • Для бензиновых моделей рекомендуется использовать АИ-92 или АИ-95. Не допускается использование старого или грязного топлива.
  • Необходимо осматривать состояние топливных и воздушных фильтров через каждые 50 часов работы мотоблока Воркмастер.

Основные неисправности

Рано или поздно любая техника выходит из строя. Это могут быть мелкие поломки или крупные. Если вышло из строя что-то серьезное, то лучше обратиться в сервисный центр. А вот основные мелкие неисправности и пути их устранения перечислены ниже:

Если мотоблок не заводится или выдает нестабильные обороты:

  • Проверьте уровень масла и бензина;
  • Проверьте состояние топливного и воздушного фильтра (не допускается работать с загрязненными фильтрами);
  • Проверьте состояние свечей зажигания (если образовался нагар, отошла клемма или изменился зазор, то искра не будет доходить до топливной смеси);
  • Проверьте натяжение ремней (иногда мотор выдает обороты, но из-за ослабленного ремня они не доходят до вала отбора мощности).

Если идет сильная вибрация:

  • В 90 % случаев причиной этому является расшатанность болтовых соединений на мотоблоке, затяните их;
  • Если это не помогло, то проверьте надежно ли закреплено навесное оборудование.

На следующем видео обзоре представлена работа мотоблока WorkMaster с фрезами на целине:

Описание

Мотоблок Пахарь МЗР-800 оснащен одноцилиндровым бензиновым двигателем, четырехтактным, с воздушным охлаждением. Марка мотора SR 170 F, мощность — 8 л.с., объем бензобака 3,6 л.

Для заправки производитель рекомендует использовать бензин А-92. Топливо ниже классом не рекомендуется, так как может быстро засориться топливный фильтр, и двигатель выйдет из строя.

Мотоблоки среднего класса, в том числе и Пахарь МЗР-800 рассчитаны на использование на земельных участках, огородах (до 30 соток), небольших приусадебных территориях, в теплицах и любых земельных поверхностях для возделывания культур. Продолжительность работы мотоблока без перерыва может составлять не более 2-х часов.

Базовая компектация мотоблока:

  • каркас мотоблока в картонной упаковке;
  • фрезы (4 шт);
  • два пневматических колеса размером 4,00х8;
  • сцепка совместимая с навесным оборудованием «Пахарь» и другим навесным, например, для мотоблоков «Каскад», «Нева», «Ока»;
  • комплект инструментов для сборки агрегата;
  • инструкция для пользователя;
  • гарантийный талон.

Производитель дает гарантию на мотоблок Пахарь МЗР-800, она составляет 12 месяцев. Примерным аналогом данной модели может являться мотоблок от производителя Мобил-К — модель МКМ 3, Пахарь. Данная модель более детально рассмотрена в соответствующей статье на нашем сайте.

Особенности мотоблока МРЗ-800:

  • Технические характеристики эксплуатации мотоблока Пахарь МЗР-800 позволяют использовать данное устройство практически для любого типа агроработ, в том числе и для таких популярных сезонных работ, как: прополка, фрезерование почвы, вспашка.
  • Ширина почвы для обработки может быть разной: по желанию оператора размеры полосы можно регулировать от 80 до 100 см, а глубину обработки, используя сошник, устанавливают на уровне 15-30 см.
  • Три рабочих передачи, в том числе одна задняя позволяют использовать мотоблок Пахарь МЗР-800 максимально эффективно. Две передние скорости служат для выполнения различных операций, например, на фрезах по мягкой почве можно включить 2 передачу, а если предстоит вспашка твердой и ранее не возделываемой почвы рекомендуется работать на 1 передаче, чтобы не перегружать мотор.

Двигатель и расход топлива

Отдельно необходимо остановиться на параметрах мотора мотоблока «Энергопром» МБ-800.

Двигатель Shineray

В данной модели используется двигатель Shineray, являющийся аналогом Honda, и не уступающий ему по своим характеристикам: ресурсу и общей производительности. Эффективность его работы обеспечивает система воздушного охлаждения. Для оттока отработанного газа создано увеличенное выпускное окно цилиндра, что позволило получить максимальную рабочую мощность четырехтактного мотора в 8 лошадиных сил.

Рабочий объем двигателя составляет 208 кубических см. Для работы мотоблока используется бензиновое топливо марки АИ-82 и моторное масло 10W-30.

«Энергопром» МБ-800 считается одним из самых экономичных среди аналогичных моделей других брендов, представленных на рынке в одной ценовой категории. Средний расход составляет до 2-х литров бензина в час. Однако необходимо учитывать, что расход может увеличиваться под влиянием нескольких факторов:

  • интенсивность нагрузки;
  • тип используемого навесного оборудования и его количество;
  • манера управления техническим средством;
  • тип покрытия, по которому осуществляется движение: асфальт, грунтовая дорога, бездорожье;
  • общие условия эксплуатации;
  • температура воздуха.

При правильной эксплуатации мотор может проработать не менее 10 лет, что является очень высоким показателем для мотоблоков данной ценовой категории.

https://youtube.com/watch?v=Cv3-drqtkeU

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Линейный проект
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: