Особенности строительства
Принцип данных фундаментов предельно прост: автомобильные покрышки выступают в качестве формы, которая заполняется битым кирпичом или гравием и заливается бетоном. В результате наполнитель и строительная смесь не выливаются за пределы шин, формируя единый бетонный столб.
Чтобы конструкция была надежнее, устойчивее и долговечнее, рекомендуется использовать стальную арматуру. Она устанавливается в центре покрышек или по 4 краям внутреннего радиуса, каждый прут напротив друг друга. Это придает конструкции дополнительную жесткость. Не забывайте, что перед устройством фундамента нужно очистить и разровнять земельный участок.
Инструменты и материалы для застройки
Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:
- использованные автомобильные покрышки;
- лопата и грабли;
- песок и гравий;
- рубероид;
- строительный уровень;
- кирпич и доски для обустройства опалубки;
- армирующие прутья;
- швеллер.
Недостаток фундамента на покрышках один. При нагреве на солнце шины выделяют синтетические вещества, которые образуют характерный запах. Это делает необходимым закрывать поверхность резины от попадания прямых солнечных лучей – специальной термостойкой краской, профилированным или оцинкованным металлическим листом.
Такие меры необходимы в регионах с жарким климатом. В северных территориях, где солнце не бывает палящим, закрывать покрышки от ультрафиолетовых лучей нет необходимости.
Отзывы специалистов о фундаменте из покрышек говорят, что они годятся для сооружения лёгких оснований для нетяжёлых каркасных домов. Они не подходят для капитального строительства, когда несущие стены возводятся из камня, кирпича или бетона.
Специалисты также говорят, что из старых автомобильных камер можно сооружать основания для любых лёгких малоэтажных строений. Можно построить фундамент из покрышек для сарая, бани, одно- или двухэтажного жилого каркасного дома, а также для гаража, подсобного помещения, уличного душа и отдельно стоящего уличного туалета.
Что это такое
Покрышки созданы для эксплуатации в наиболее сложных условиях. Они воспринимают высокие нагрузки, удары, выдерживают интенсивное трение, воздействие агрессивных сред. При этом сохраняют первоначальный вид на протяжении длительного периода. Такие свойства позволили расширить область применения. Например, поверх старых резиновых изделий сооружают разные строения.
Покрышки производятся из каучука, содержат корд – жесткий каркас. Он выполняет функцию армировки, как стальные прутья в бетоне. Причем материал корда разный:
- хлопок;
- металлическая проволока;
- искусственные волокна.
Благодаря устройству шины до сих пор продолжают использовать при создании фундамента, хоть такой способ и появился довольно давно. Конструкцию с элементами из каучука в составе впервые использовал житель Санкт-Петербурга – Михаил Семыкин
Он обратил внимание на долговечность, прочность покрышек, которые могут подолгу находиться в грунте, не теряя свойств
Михаил также отметил, что обычно для создания фундамента необходимо много бетона, сопутствующих компонентов. Эти наблюдения натолкнули его на мысль о том, что можно попробовать объединить материалы в одну конструкцию – сделать основу для бани, сарая или другой постройки. Семыкин использовал покрышки троллейбуса. Главной проблемой была проверка на практике, как они поведут себя под постоянным воздействием нагрузок в течение длительного периода.
Для начала Михаил решил выдержать фундамент 1 год. Оказалось, что в таких условиях он повел себя идеально – не деформировался, не начал разрушаться. Конструкция сохранила первоначальные свойства. Это стало поводом для дальнейших экспериментов. Метод был запатентован. Михаил Семыкин удостоверился, что через 1 год эксплуатации основа осталась неповрежденной. Уже есть готовые проекты, которые подтверждают, что метод работает.
Фундамент из автомобильных покрышек представляет собой сооружение, основу которого составляют шины. Их располагают по-разному: по периметру постройки, делают подобие столбов и т. д., зависит от конфигурации возводимого объекта. Для упрочнения, повышения жесткости используется цементно-песчаный раствор. Дополнительно применяют наполнитель, чтобы резина не прогибалась.
Плиточное основание из покрышек – прочное и простое в исполнении
Для самостоятельной закладки экономичного основания под легкие здания нам понадобятся простые приспособления, материалы и инструменты. Подготовим арматурные прутки, металлические швеллера, непосредственно шины, строительный уровень, рубероид, кирпич (целые изделия и обломки), лопату, древесину (доски, щиты) для опалубки, песок, грабли, гравий. Этого вполне достаточно для строительства фундамента. Он может быть плиточным либо столбчатым. Кроме того, существует и еще один способ создания рассматриваемых конструкций. Он предполагает обвязку швеллером из металла шин.
Любой вид фундамента начинаем возводить с составления его схемы, расчета требуемого количества материала и очистки площадки, на которой он будет располагаться. Тщательно очищаем участок, выкорчевываем с него деревья и кустарники, убираем камни, мусор. Затем разравниваем площадку. Снимаем около 25–35 см дерна. Берем нивелир (можно использовать и обычный строительный уровень), проверяем ровность поверхности под котлован. При необходимости дополнительно выравниваем участок.
Теперь приступаем непосредственно к обустройству плитного фундамента под легкий дом или хозяйственную постройку. Схема простая:
- Роем котлован по намеченным размерам.
- На дно ямы выкладываем слой гравия (допускается вместо него применять гравий). Трамбуем.
- Укладываем покрышки. Шины размещаем как можно плотнее, в два слоя. Чем меньше останется между резиновыми изделиями свободного пространства, тем лучше – основание получится по-настоящему надежным и прочным.
- Пустоты и небольшие зазоры между шинами заполняем кусками кирпичей, засыпаем гравием. После этого полученный слой требуется качественно утрамбовать. Задача не из легких. Но мы с ней справимся.
- Настилаем рубероид на утрамбованный слой. Некоторые умельцы накрывают покрышки кусками старого линолеума, который пылится где-нибудь в гараже. Можно сделать и так. Главное, чтобы в линолеуме не было дыр.
- Устанавливаем вокруг покрышек опалубку. Мастерим ее из щитов, подходящих досок, брусков.
- Ограждаем опалубку металлическими уголками или швеллерами небольшой (до 0,15 м) высоты, монтируем в нее арматуру.
У нас все готово для заливки фундамента. Бетонную смесь делаем из песка, цемента и воды. Заполняем ею опалубочную конструкцию. Ждем застывания бетона 7–8 дней. Демонтируем опалубку. Далее приступаем к установке нижней обвязки строящегося здания.
Для каких построек можно применять возведение на покрышках
В силу физико-химических особенностей резины со стальным армированием фундаменты на такой базе имеют ограничение по несущей нагрузке. Это обозначает, что кирпичное или блочное строение на такой фундамент поставить не получится, его просто сожмет и будет потеряно главное преимущество – сохранение устойчивости и амортизации при давлении грунта.
Наиболее оптимально устанавливать на покрышках строения, которые возводятся из легких материалов и не отличаются крупными габаритами:
- Для бани и сауны;
- Беседки и альтанки;
- Охотничьи домики;
- Ограждения;
- Для подсобных помещений, сарая, для гаража;
- Компактные дачные коттеджи.
Фундамент из автомобильных покрышек своими руками
В эпоху экономического кризиса, в целях поиска новых видов материалов и видов строительства фундамента обыватель ищет все более новые методы установки фундамента под постройку, например под беседку, баню или сарай на приусадебном участке.
Что из себя представляет фундамент из автомобильных покрышек, является ли он надежным и каковы этапы строительства расскажет эта статья.
Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы
Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.
Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.
К положительным сторонам такого фундамента относят:
• Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;
• Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;
• Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево. Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;
• Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;
Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:
• В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;
• Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли. Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;
Столбчатый и плитный фундамент из покрышек
Прежде чем начинать строительство нужно понимать, что есть два способа укладки фундамента:
• Столбчатый. Суть метода исходит из его названия: ставятся столбы и заливаются строительным материалом;
• Плитный (сплошной). Данный метод применяют, если кроме беседки, на нем будет обустроен мангал или печь. Это же относится и к фундаменту из покрышек для бани и гаража. Такой вид фундамента обладает большей прочностью чем столбчатый;
Как сделать фундамент из колесных покрышек
Этапы строительства при обоих видов фундамента практически одинаковы.
Они выглядят следующим образом:
• Подготавливается участок, снимается первый слой почвы, роется котлован, заполняется гравием или щебнем;
Подготовка участка к постройке бани
• Далее, делается разметка и установка автомобильных покрышек по уровню. Советуем укладывать покрышки в два слоя, это обеспечит большую прочность и амортизацию;
• Внутрь покрышки на самое дно укладывается гидроизоляционный материал, который засыпается строительным материалом (щебень, песок, гравий). После этого все плотно утрамбовывается;
• Затем заливается бетон, который должен хорошо просохнуть. Средний срок просушки бетона составляет 28 календарных дней;
• Затем устанавливается брус для опалубки и ставится основная конструкция постройки.
Конечно, на бумаге это выглядит достаточно просто, на самом деле фундамент из покрышек требует некоторого навыка в строительстве. Но если следовать точным рекомендациями, указанным в статье, то установка фундамента будет делом достаточно легким. Следует помнить, что при правильном соблюдении технологии строительства, фундамент будет долго и прочно стоять на своем месте. Выдержит все негативные последствия природы и не даст усадку.
Помните о поговорке, что скупой платит дважды, не стоит экономить на закупке старых автомобильных покрышек. Для фундамента лучше выбирать автомобильные покрышки из качественной резины.
На видео вы можете увидеть, как люди ставят дом из покрышек
Как мы видим, фундамент из автомобильных покрышек имеет массупреимуществ. К тому же подходит такое основание для дома, бани, беседки или хозяйственных построек.
Разновидности фундамента из покрышек
Фундамент для каркасного дома, выпаленный из автомобильных покрышек, может быть сделан по типу столбчатого, когда опоры устраиваются на углах дома и в местах наибольшей нагрузки. Также существует вариант укладки покрышек по всей площади будущего основания дома (см. фото).
Этапы строительства
- Выбираем материал. Выбирая покрышки под фундамент, остановиться лучше на больших и массивных, хорошо подойдут покрышки от тяжелых грузовых автомобилей.
Транспортировка и хранение. Транспортировку покрышек производят на любом подходящем грузовом транспорте. С этим, как правило, не возникает никаких проблем. Более тщательно следует продумать метод хранения покрышек на участке строительства
Важно помнить, что резина, из которой они изготовлены, разрушается под воздействием прямых солнечных лучей. А при нагревании покрышки могут выделять вредные вещества.
Разметка
На местности производится разметка будущего фундамента. Отмечаются места укладки покрышек.
Земляные работы. В первую очередь размеченный под фундамент участок освобождают от верхнего плодородного слоя почвы. Далее произведение работ зависит от выбранного типа фундамента.
Глубина определяется индивидуально, в зависимости от условий грунта.
- Песчаная подушка. Как и другие типы фундаментов, фундамент из покрышек требует устройства песчаной подушки и выравнивания дна под основание.
- Размещение покрышек. Данный тип основания, благодаря основному используемому материалу – резине, не нуждается в гидроизоляции. Поэтому, покрышки укладываются непосредственно на песчаную подушку.
- Засыпка. Пространство между покрышками и весь внутренний объем засыпается песком и хорошенько утрамбовывается. Это обеспечит основанию необходимую устойчивость. Резина, как мы говорили, подвержена разрушению под воздействием солнечного света. Покрышки же, полностью погруженные в почву, не разрушаются очень долгое время.
- Ростверк. На основание из покрышек можно уложить готовые плиты или залить монолитную плиту. Также возможно устройство железобетонного ростверка или обвязки из бруса.
Закладка на пучинистых грунтах
В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.
Однако можно:
- Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
- «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
- Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.
Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:
- резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
- фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
- резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.
Фундамент из покрышек для дома — лучшее что я придумал
Привет всем гостям и читателям блога. В этой статье я расскажу, как я делал для своего дома фундамент. Как вы уже, наверное, поняли из предыдущей статьи, что фундамент у меня необычный.
Изучив многие типы фундаментов, я пришел к выводу что фундамент из покрышек для дома, в моем случае, окажется самым уместным.
Почему я выбрал такой тип фундамента?
Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал.
А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.
Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …
Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.
Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.
Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.
По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:
- Сглаживание сезонных движений грунта
- Большая площадь опоры
- Простота возведения
- Низкая стоимость
- Долговечность
- Сейсмоустойчивость
- Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента
Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.
Описание принципа работы
Для начала рассмотрим отдельный участок, с одной покрышкой. Как видите устройство фундамента из покрышек предельно простое.
Принцип построения фундамента
Это покрышка, уложенная на грунт, набитая тем что у вас имеется, и на нее уложен ростверк дома, естественно не забываем про гидроизоляцию, между ростверком (обвязкой дома) и колесом.
Так как я проживаю в местности, где глубина промерзания очень глубокая, местами доходит до 3-4 метров (где-то даже есть участки вечной мерзлоты), плюсом ко всему добавляется высокий уровень грунтовых вод, то подвижки в грунте у нас носят просто катастрофический характер!
Вот посмотрите какие у нас становятся заборы через несколько лет после установки… За три года правый столб подрос на 12 см.
Кривой забор
Люди копают огромные траншеи, и закладывают мощные металлические связи между столбами ворот и калиток, только для того чтобы калитка круглый год открывалась одинаково…
Что-то отвлекся. Так вот столбчатый фундамент из покрышек помогает снизить сдвигающие силы грунта по отношению к дому. Покрышки обладают свойством демпфирования, и при давлении на определенный участок расширяются или проминаются снижая риск сдвига ростверка.
Такие опоры считают столбчатым типом фундамента. Только столбики получаются не заглубленными в грунт, а лежащими на поверхности. Ну и площадь опоры у колес тоже довольно большая.
Перераспределение давления
При появлении такого эффекта, стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое давление на конструкцию лежащую на ней.
Практически такой же эффект возникает при давлении на всю покрышку, просто она целиком немного деформируется, а соседние опоры будут получать меньшую нагрузку, при этом сдвиг ростверка будет незначительным.
Площадь опоры основания дома такого вида, позволяет возводить строения также и на слабых грунтах. Там, где обычно дома тонут, такие опоры помогут выручить вас, они будут гораздо легче аналогичного по площади бетонного фундамента, и помогут построить дом даже на торфяных грунтах.
Думаю, с принципом работы понятно, теперь давайте сравним различные типы фундаментов с фундаментом из покрышек.
Для удобства я составил таблицу с основными критериями которыми я руководствовался при выборе основы под дом.
Сравнение фундамента из покрышек с другими фундаментами
Выбор для меня был очевидным, и я принял решение возводить такое основание для дома.
Разновидности конструкций
Существует несколько вариантов исполнения фундамента:
- в качестве основы для последующей заливки смесью из бетона;
- для возведения отдельных опор, расположенных по углам постройки и в точках пересечения стен.
Сделать фундамент довольно просто, но при несоблюдении некоторых правил, конструкция простоит недолго.
Строительство дачного домика на шинном основании детально рассмотрено в видеоролике:
Фундамент из покрышек подходит для возведения следующих построек:
- летней веранды или террасы;
- небольшой бани;
- садового домика;
- беседки;
- сарая;
- гаража для нескольких транспортных средств.
Если сверху засыпать сверху отсевом, кирпичом, суглинком шины не прогнутся даже под весом грузовой машины. Основание подходит и для строительства флигеля коттеджа, одноэтажной дачи. Но в таком случае покрышки нужно укладывать в несколько слоев и предварительно выкопать котлован.
Как сделать фундамент из покрышек для бани
Рассказ про фундамент из покрышек начнем с того, что на загородном участке было решено построить баню (5*5 метров). Так как конструкция стен бани состояла из бруса (легкого материала) то и фундамент изначально решили делать легким, мелкого заложения. Хозяином дачи является человеком творческой натуры (программист), соответственно, к изготовлению фундамента тоже подошёл с творческой стороны. По пути на дачный участок располагался шиномонтаж, вокруг которого находились кучи старых покрышек. После недолгих переговоров (с благодарностью от шиномонтажа) эти покрышки переместились на дачный участок, вызывая недоумение соседей и знакомых.
Фундаментом из покрышек занимались люди, которые очень далеки от строительной сферы, но умение в интернете находить нужную информацию, принесло свои плоды.
Итак, как сделать фундамент из покрышек своими руками! Вначале был снят слой чернозёма, толщиной около 400 мм. Таким образом, добрались до глинистых слоев, которые по твёрдости превосходили чернозёмные и позволяли проводить начальные работы. На высоте около 100 мм по периметру будущего фундамента натянули веревочки, выдерживая горизонталь, которую определяли с помощью уровня, приставленного к веревочке (примитивно, но действенно). На дно котлована дополнительно был насыпан слой глины (100 мм) и рассыпан щебень. После этого подушку утрамбовали ручным трамбователем, изготовленным из части бревна с приделанными ручками. При трамбовке подушку слегка поливали водичкой.
После двух дней высыхания основания, приступили к работе с покрышками. Для изготовления данного фундамента использовали шины различные по внутреннему но обязательно одинаковые по внешнему радиусу диаметру. Вначале попробовали заполнять их глиной возле места, где её копали. Но шины оказались слишком тяжёлые, к тому же, при транспортировке часть глины вываливалась наружу. Поэтому решили глину доставлять на место строительства и осуществлять наполнение покрышек непосредственно на месте ведения работ. Следует отметить, что все действия точно выполнялись по технологии, описанной в интернете, которая гласила, что покрышка должна как можно плотнее набиваться глиной. Это оказалось делом не простым и трудоёмким.
Весь процесс укладки первого ряда проходил так: вначале подняли веревочку на высоту покрышек и натянули по горизонтали ранее описанным способом. Затем укладывали на место пустые шины, тщательно заполняя их глиной. На место, где планировалось установить будущую печь, покрышку не закладывали, так как печь решили установить на отдельную (классическую) плиту. Таким образом, на подготовку подушки фундамента и укладку первого ряда шин ушло четыре дня.
Установка шин на второй ряд мало отличалась от первого, за исключением того, что была настелена подложка под покрышки (полиэтиленовая лента от упаковок утеплителя, которую обычно выбрасывают).
Также шины во втором ряду между собой фиксировались металлическими скобами, что придало фундаменту дополнительную жёсткость.
После заполнения всей площади покрышками, на них установили опалубку (строго выдерживая горизонталь), выполненную из 150-й обрезной доски, которую снаружи зафиксировали распорами. Доски монтировались на покрышки таким образом, чтобы будущая монолитная плита на 2/3 заходила на покрышку.
Далее внутри опалубки в два слоя (крест на крест) уложили рубероид, выполняющий роль гидроизоляции, который сверху присыпали глиной и как смогли, утрамбовали.
Затем на эту конструкцию настелили полиэтилен. Сверху уложили армирующий пояс с толщиной прута 10 мм.
Для заливки монолитной плиты использовали привозной бетон (B-20, класс текучести П-4), в объёме 2,5 куб. метра. После растяжки бетона и его схватывания, плиту укрыли пленкой и оставили на 20 дней для набора прочности, раз в два дня смачивая водой. На изготовление фундамента ушло 29 дней (с учетом твердения бетона).
Теперь следует сказать об этой конструкции с практической точки зрения.
Изготовление фундамента не потребовало проведения серьёзных земляных работ, и было выполнено из бросовых материалов, что отразилось в значительной экономии средств. Такому фундаменту не страшна сырость и срок его эксплуатации практически неограничен. Отдельно отметим, что он стоек к зимним пучениям грунта из-за того, что покрышки спокойно переносят деформацию, хорошо работая на изгиб. Сооружения, фундаменты которых выполнены таким образом, можно смело заносить в реестр «Зелёных домов», берегущих окружающую среду.
И вот теперь можно дать ответ на вопрос, который был поставлен вначале: авантюра это или разумный выбор? Решать Вам…
11,684 просмотров всего, 9 просмотров сегодня